Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

88 П. А. Киреев Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Торина РАЗРАБОТА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В широком смысле термин «универсальные учебные действия» подразуме- вает умение обучаться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосо- вершенствованию посредством активного и сознательного присвоения нового опыта социального характера. В более узком (психологическом) значении дан- ный термин может быть определен в качестве совокупности способов действия учащегося (а также навыков учебной работы, связанных с ними), которые обес- печивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, с том числе организации данного процесса [4]. «Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компе- тентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться» [2]. «Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной, экономят время, повышают моти- вацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представ- ляют материал. Существуют различные типы уроков с применением информа- ционных технологий: урок-лекция, урок постановки и решения задачи, урок вве- дения нового материала, интегрированные уроки и т. д.» [3]. Математика в начальной школе среди множества дисциплин, занимает осо- бое пространство и не случайно ее именуют «гимнастика ума». Действительно, как раз математика обучает думать, рассуждать, принимать единственно верное решение, работать на результат. В условиях современной жизни человеку необ- ходимо проявлять больше активности, инициативы, самостоятельности, быть компетентным в различных областях. Все полученные знания компетентный че- ловек должен уметь использовать с помощью современных технологий. Одной из проблем, стоящих перед учителем, является необходимость развить у детей интерес к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы, умению работать с информацией [1]. В качестве эффективного средства ИКТ, которое может быть использовано на уроках математики в начальной школе для формирования УУД, выступает мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация, наиболее оптимально и эффективно соответ- ствует триединой дидактической цели урока:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=