Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
84 В психологической науке Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко выделяют сле- дующие виды агрессии: физическая агрессия (использование физической силы против других лиц или объектов); вербальная агрессия (выражение негативных чувств); прямая агрессия (агрессия направлена против конкретного субъекта); косвенная агрессия (скрытая агрессия); инструментальная агрессия (агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели); враждебная агрессия (выражается в действиях, имеющих целью причине- ние вреда объекту или субъекту); аутоагрессия (агрессия, проявляющаяся в самообвинении, самоуничтоже- нии, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства); альтруистическая агрессия (агрессия, имеющая цель защиты других от чьих-то агрессивных действий). Для исследования динамики агрессивного поведения нами было проведено анкетирование среди студентов первых, вторых курсов педагогического направ- ления подготовки факультета математики, физики и информатики ТГПУ им. Л. Н. Толстого по методике Басса – Дарки. Исследование охватывало период с марта по октябрь 2019 года. Количество респондентов составило 25 человек. Результаты исследования представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты особенностей проявления агрессивного поведения студентов Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), весна 2019 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), осень 2019 Пол Ж М О\К Уровень Ж М О\К 84 16 100 84 16 100 Физическая агрессия 60 4 64 Низкий 48 4 52 16 8 24 Средний 28 4 32 8 4 12 Высокий 8 8 16 Косвенная агрессия 25 4 29 Низкий 12 – 12 44 4 48 Средний 48 8 56 15 8 23 Высокий 24 8 32 Раздражение 28 8 36 Низкий 24 – 24 32 4 36 Средний 36 8 44 24 4 28 Высокий 24 8 32 Негативизм 28 4 32 Низкий 16 4 20 48 – 48 Средний 40 8 48 8 12 20 Высокий 28 4 32 Обида 16 – 16 Низкий 12 – 12 32 8 40 Средний 52 8 60 36 8 44 Высокий 20 8 28 Подозрительность 25 – 25 Низкий 8 – 8 48 4 52 Средний 32 4 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=