Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
83 П. В. Калинина Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ–ВТОРЫХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ В последнее десятилетие проблема агрессивного поведения студентов стала особенно актуальна. Современное общество часто сталкивается с проблемами, связанными с проявлениями агрессивного поведения и агрессивности. В наше время можно увидеть яркие проявления агрессивного поведения, и не- много кто оказывается в состоянии управлять собственной агрессией. Молодежь одна из наиболее уязвимых групп, которая быстрее всех способна усваивать черты агрессивного поведения. Рост агрессивного поведения молодых людей объясняется постоянным стрессом, напряженностью, экологической, экономи- ческой и политической стороной жизни страны. У молодого поколения в неко- торые периоды жизни, например, зачетные и экзаменационные сессии, контроль- ные работы и т. д., наиболее отчетливее проявляются такие качества личности, как повышенная тревожность и боязливость, жестокость, дерзость, агрессив- ность и многие другие. Так что же такое агрессия и откуда данное понятие берет свои корни? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «напа- дение», «приступ». Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, нанося- щее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. п.) [1]. Проблемой агрессивного поведения занимались такие ученые как: А. Адлер, А. Басс, Р. Бэрон, Н. Ю. Дмитриева, К. З. Лоренц, Ф. Перлз, А. Пиз, С. Г. Пилецкий, Д. Ричардсон, Л. Д. Столяренко, Р. А. Уилсон, С. Фешбах, Э. Фромм, З. Фрейд и другие. Л. Бендер, определяет агрессию, как тенденцию приближения к объекту или удаления от него. Ф. Алан описывает агрессию, как внутреннюю силу, дающую человеку возможность противостоять внешним силам. А. Басс рассматривает агрессию, как «реакцию», в результате которой другой организм получает боле- вые стимулы. Р. Уилсон интерпретирует агрессию, как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают сво- боду или генетическую приспособленность другой особи». Н. Д. Левитов описы- вает состояние агрессивности как стеничное переживание гнева с потерей само- контроля [2].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=