Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
82 Не только сохранение общечеловеческих ценностей является социальной ролью подрастающего поколения. Зачастую, молодые люди встречаются на своем пути с трудностями. Во-первых, это проблема поиска себя. Иногда можно искать свое призвание до 30 лет: пробовать себя в маркетинге, продажах, науке или творчестве, но так и не найти свое предназначения, свой верный вектор раз- вития. Порой, чтобы найти свое место в жизни требуется сменить ни одну про- фессию и попробовать себя в различных отраслях занятости. Во-вторых, пробле- мой молодого поколения является частая безденежность. Как правило, молодежь начинает зарабатывать рано, совмещая работу с учебой, но денежных средств оказывается недостаточно, а потребности так велики. Не имея достаточного бюд- жета, что-то грандиозное реализовать бывает очень сложно. А на тот момент, когда к человеку приходит материальное благосостояние, уже порой не хватает сил на реализацию своих идей. Люди развиваются с течением времени в соответствии со своими поставлен- ными целями. На что молодежь обращает внимание? Кому она подражает? С кого берет пример? СМИ играет важную роль в развитии будущего поколения. Молодежь смотрит за происходящими событиями по телевизору, читает жур- налы, статьи, из чего делает выводы, как и чему следует учиться. С самого ран- него возраста, мировоззрение будущего поколения в значительной мере форми- руют родители. Что такое «хорошо», и что такое «плохо» мы узнаем от наших отцов и матерей. Во многом от того, как они нас научат относиться к другим людям, на какой путь они нас направят, так мы и будем поступать. Но, к сожалению, не всегда данный пример достоин подражанию. Воспитание не за- канчивается в 17 лет. С молодежью нужно разговаривать и предостерегать от возможных ошибок. Воспитание молодого поколения происходит не только в семье, но и в школе. В школе их новым наставником становится учитель. Именно он формирует представление о мире и о том, какую роль в нем играет подрастающее поколение. Одним из самых популярных объектов влияния на мо- лодежь в современном обществе стал интернет, с помощью которого можно найти ответы на часто задаваемые, острые вопросы, получив при этом актуаль- ную и важную подчас информацию. Таким образом, современная молодежь выступает своего рода лакмусовой бума- гой, через которую отражаются все процессы, происходящие в обществе. Она неодно- родна, своеобразна, со своими достоинствами и недостатками. Требуется выстроить реальные, социально-ориентированные отношения с активной, инициативной моло- дежью, на деле включить молодое поколение в социальную практику, направленную на укрепление страны. Включаясь в социальные отношения, молодежь изменяет их и, под действием преобразованных условий, совершенствуется сама. Литература 1. Агашкова, О. В. Подходы к организации социально-инициативной дея- тельности студенческой молодежи в аспекте реализации приоритетных нацио- нальных проектов / О. В. Агашкова, Т. Н. Поддубная. – М.: РГБМ, 2009.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=