Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
75 группы респондентов фактором для возведения барьеров становится неумение слушать и выслушать пациента. Это фактор, влияние которого отмечают и 18 % студентов. Для этой группы анкетируемых (студентов) (15 %) фактором для по- явления барьера являются пациенты, говорящие на диалекте, или пациенты с де- фектами речи (рис. 3, 4). Рис. 3. Словесные барьеры в общении с точки зрения пациентов Рис. 4. Словесные барьеры в общении с точки зрения студентов Как указано в теоретическом анализе исследования, барьеры в коммуника- ции также возникают в процессе общения между студентом и пациентом при не- вербальном общении. Основными барьерами являются демонстрация дистанции со стороны пациентов или студентов. Одним из основных препятствий в общении является использование телефона или разговор с другими людьми во время общения. Для обеих сторон неподходящий внешний вид также является
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=