Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

74 Рис. 1. Самооценка коммуникативных навыков студентов Подтверждение самокритичного отношения студентов к своим навыкам общения с пациентами подтверждается оценкой последних по данному во- просу. Около половины опрошенных пациентов (49 %) оценивают отношение студентов к себе как внимательное и уважительное. 20 % считают, что студенты общаются с ними неохотно, а 23 % отмечают отсутствие у студентов навыков эффективной коммуникации. Относительно небольшая доля пациентов (3 %) сообщают о грубом или безответственном обращении к себе со стороны сту- дентов (рис. 2). Эти результаты четко указывают на необходимость для студен- тов-медиков развивать навыки общения с различными категориями пациентов. Рис. 2. Оценка отношения студентов к пациентам с точки зрения пациентов Проблемы в практическом обучении студентов Исследование доказало, что действительно возникают барьеры при вербаль- ном и невербальном общении «студент–пациент». Основными словесными ба- рьерами в обеих группах респондентов является нежелание общаться из-за вли- яния ряда факторов. По мнению 32 % пациентов, эти барьеры чаще всего связаны с использованием студентами множества медицинских терминов. Для 13% этой 64% 18% 13% 5% хорошо отлично удовлетворит ельное плохой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=