Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
69 Объект: тренировочный процесс в спортивной секции по легкой атлетике. Предмет: результативность спортивной деятельности юных легкоатлетов и их подготовленность к выполнению норм ВФСК ГТО. Гипотеза: в основу нашего исследование положено предположение о том, что процессу подготовки юных легкоатлетов можно придать большую эффек- тивность, если ориентировать тренировочный процесс на выполнение юными легкоатлетами норм ВФСК ГТО при следующих педагогических условиях: – повышение познавательной активности занимающихся в сфере физиче- ской культуры и спорта; – привлечение занимающихся к аналитической деятельности, включающей контроль и анализ динамики своих показателей и результатов товарищей. Одной из задач нашего исследования явилась разработка модели подго- товки юных легкоатлетов на основе подготовки к выполнению норм ВФСК ГТО. В нашем исследовании приняли участие 20 школьников 11–12 лет, занимаю- щихся легкой атлетикой в школьных секциях, составивших контрольную и экс- периментальную группы. Если в контрольной группе основные усилия были направлены на демонстрацию наилучших результатов в беговых дистанциях, то в экспериментальной – мы стремились обеспечить разностороннее физическое развитие подростков и активизировать их соревновательную деятельность при участии в форумах и фестивалях по ВФСК ГТО. Базами проведения эксперимента стали школьный секции по легкой атле- тике МБОУ ЦО № 40 и МБОУ ЦО № 37 г. Тулы. Занятия в обеих группах про- водились 3 раза в неделю по 1,5 часа. Для обеспечения контроля за тренировочным процессом были подобраны тесты на основе требований комплекса ВФСК ГТО III ступени. В программу те- стирования вошли следующие контрольные упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке, челночный бег 3 х 10 м, прыжок в длину с места толчком двумя но- гами, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин, а также бег на дистанции 60 м и 1500 м. На этапе констатирующего эксперимента достоверных различий между по- казателями контрольной и экспериментальной групп не было выявлено (табл. 1). При планировании тренировочного процесса с экспериментальной группой в соответствии с целью эксперимента было осуществлено моделирование подго- товки на основе совмещения спортивной подготовки с подготовкой к выполне- нию норм ВФСК ГТО. Все занятия имели комбинированных характер (направ- ленность на приобретение и совершенствование элементов легкой атлетики и развитие одного или нескольких коррелирующих между собой двигательных качеств). При этом мы придавали особую значимость формированию осознан- ного отношения к выполнению физической нагрузки различной направленности и интенсивности, включению в аналитическую деятельность по определению причин и следствий выполнения различного вида физической работы достиже- ния определенных результатов, пониманию значимости различных режимов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=