Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
66 – направленность на повышение абсолютной скорости – для этого использу- ется изменение скоростного режима выполнения основного упражнения (бега) – чередование максимальной быстроты движений и 70–80 % от максимальной; – направленность на увеличение мощности – для этого упражнения выпол- няются в максимально быстром темпе, с максимальной амплитудой, – направленность на увеличение силы – для этого беговые упражнения вы- полняются с усилием и темпом от 60 % до максимального. На подготовительном этапе подготовки (в течение 3 месяцев) юных бегунов использовались комплексы упражнений с внешним сопротивлением (утяжели- тели, эспандеры) с учетом показателя индекса Кеттле, беговые упражнения с ис- пользованием особенностей рельефа местности (пересеченная местность, вбега- ние в гору) преимущественно основной части тренировки. Для повышения эф- фективности применения разработанных комплексов создавались организаци- онно-методические условия, направленные на развитие таких личностных ка- честв как целеустремленность, терпение, упорство, самоконтроль. Для этого ис- пользовались индивидуальные и групповые беседы, индивидуальные задания и контроль за их выполнением при проверке дневников самоконтроля, совмест- ный просмотр и анализ фильмов, обсуждение книг о спорте и спортсменах. В работе с подростками экспериментальной группы мы уделяли особое вни- мание формированию их осознанного отношения к тренировочному и соревно- вательному процессу. Убеждали в необходимости соблюдения спортивного ре- жима, рационального питания и контроля качества учебной и тренировочной де- ятельности. Для этого нами было предложено ведение спортивного дневника, где подростки вели самонаблюдение, самоанализ, самоконтроль. Это позволило ока- зывать влияние на осознанный настрой на тренировку, самоконтроль с позиций физиологического воздействия нагрузок на организм, четкому планированию своей деятельности и рациональности сочетания различных видов деятельности для достижения оптимальных или лучших результатов. Результаты выступлений на соревнованиях позволяют сделать предвари- тельные выводы об эффективности создаваемых нами организационно-методи- ческих условий эксперимента. Значительное улучшение индивидуальных ре- зультатов, демонстрация разрядных нормативов, большее, чем у спортсменов контрольной группы, количество призовых мест, характеризуют влияние созда- ваемых нами условий тренировочного процесса, как более эффективное. Повтор- ное тестирование будет проведено по окончании эксперимента и будут сформу- лированы выводы в соответствии с задачами исследования. Литература 1. Алабин, А. В. Основные направления и результаты решения проблемы индивидуализации скоростно-силовой подготовки девушек-легкоатлеток: Авто- реф. дис. … канд. пед. наук / А. В. Алабин. – М., 1982. 2. Дашинорбоев, В. Д. Повышение специальной выносливости бегунов на 800 метров средствами и методами скоростно-силовой направленности [Элект-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=