Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

64 3. Разработать комплексы скоростно-силовой подготовки юных бегунов; 4. Разработать организационно-методические условия развития потребнос- ти в непрерывном повышении уровня своей физической подготовленности и самоутверждения в спорте. Методы исследования: 1) анализ специальной учебной, учебно-методической и научной литера- туры по проблеме исследования; 2) педагогический эксперимент; 3) тестирование и анкетирование; 4) метод математической статистики и педагогической интерпретации по- лученных результатов. Построение тренировочного процесса с бегунами на средние дистанции направлено на достижение высокого спортивного результата, мастерства. Это возможно обеспечить только при организации круглогодичной тренировки, при правильном сочетании физических упражнений и отдыха, при овладении спор- тивной техникой и тактикой, при развитии физических качеств. Успех каждого спортсмена зависит от оптимальной всесторонней подготовленности, которая включает в себя физическую, техническую, тактическую, психологическую и другие виды подготовки. В процессе многолетней спортивной тренировки все вышеперечисленные виды подготовки, являются органически взаимосвязан- ными и взаимообусловленными между собой, интегрированными в единый тре- нировочный процесс юных легкоатлетов. Они осуществляются с применением общих и специальных средств, методов и нагрузок различного объема, интенсив- ности и различных форм занятий и соревнований. В современной литературе выявлены и описаны наиболее эффективные средства спортивной тренировки, позволяющие повысить уровень скоростно-силовых возможностей юных спортсменов. Тесная взаимосвязь нагрузок скоростно-силовой направленнос- ти и других видов спортивной подготовки позволяют подвести спортсмена к наилучшей спортивной форме, степени готовности к достижению наивысших спортивных результатов. Повышение спортивных результатов всегда связано с поиском более эффективных, более специфических средств. Возникает необ- ходимость индивидуального подхода применения различных средств и методов, а также их распределения в годичном цикле учебно-тренировочного процесса спортивной подготовки легкоатлета. В нашем исследовании, организованном на базе спортивной школы МБУ СШОР «Легкая атлетика», приняли участие 12 подростков (6 юношей и 6 деву- шек) 14–16 лет – экспериментальная группа и 12 подростков, занимающиеся лег- кой атлетикой в МБУДО ДЮСШ г. Узловая. Обе группы тренировались под ру- ководством высококвалифицированных тренеров, стаж спортивной деятельно- сти подростков по 4–5 лет, все занимающиеся имеют спортивные разряды. Заня- тия проводятся 5–6 раз в неделю, 8–10 стартов в год. Для контроля динамики показателей была разработана программа тестиро- вания (представлена в таблице), позволяющая оценить физическое развитие и функциональное состояние, физическую подготовленность, личностные каче- ства и эмоциональное состояние занимающихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=