Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
63 Е. И. Жданова, Л. И. Жданова Факультет физической культуры, магистрант II курса (очная форма обучения) Научный руководитель – О. Б. Серегина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ Развитию спорта всегда уделялось особое внимание, как специфической че- ловеческой деятельности, направленной на определение человеческих возмож- ностей. В современных условиях жесткого контроля использования медико-био- логических средств восстановления в спорте внимание специалистов направлено на поиск эффективных методических разработок подготовки юных спортсменов. Этим и определена актуальность нашего исследования. Ярко выражена проблема определения рационального построения трениро- вочного процесса в легкой атлетике, в частности подготовки юных бегунов на средние дистанции. Особенность подготовки в данном виде легкой атлетики свя- зана с постепенной адаптацией организма атлета к выполнению высокоскорост- ной и силовой работы. Наиболее благоприятным возрастом для развития данных качеств считается старший подростковый период. Несмотря на достаточно об- ширный материал о физической подготовке детей и подростков, представленный в специальной литературе, в современных условиях требуется более вниматель- ный подход к особенностям организации подготовки юных спортсменов с точки зрения учета личностных особенностей. Таким образом, проблемой нашего ис- следование является определение наиболее эффективных средств и методов ор- ганизации тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции. Цель: совершенствование тренировочного процесса юных бегунов на сред- ние дистанции на основе направленного развития скоростно-силовых способностей. Объект: тренировочный процесс юных бегунов на средние дистанции. Предмет: подготовленность юных бегунов на средние дистанции. В основу нашего исследования положена гипотеза: тренировочный процесс подготовки юных бегунов на средние дистанции будет более эффективным и приведет к повышению уровня их спортивной подготовленности, если будет реализован личностно-ориентированный подход, включающий: – определение и учет индивидуальных морфо-функциональных, физиче- ских и личностных особенности юных бегунов, – разработка и внедрение комплексов средств скоростно-силовой подго- товки и режима тренировочных нагрузок в соответствии с возрастно-половыми и индивидуальными особенностями юных бегунов. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие з адачи: 1. Провести анализ специальной учебной, учебно-методической и научной литературы по проблеме исследования; 2. Определить особенности морфо-функционального, физического и лич- ностного развития подростков, занимающихся легкой атлетикой;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=