Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

56 последовательного рассматривания объектов, выделения и называния набора ха- рактерных признаков. Данные типы заданий относятся на выведение понятий в форме перечня об- щих качеств объектов, необходимых для отнесения объектов к конкретной группе. И первое, и второе задание характеризуется тем, что совокупность при- знаков, позволяет сгруппировать объекты и обозначить эту группу каким-либо понятием. Любое понятие выражается словом, обобщением. Именно в понятиях отражаются существенные свойства предметов и явлений. Таким образом, процесс формирования обобщенных понятий проходит в три стадии. Каждой стадии соответствует специальный набор заданий, стерж- нем которых является система вопросов. Содержание вопросов направлено на выявление тех существенных и характерных признаков, на основе которых стро- ится обобщенное понятие. Не менее важное место занимает, формулировка вы- вода, т.е. собственно построение обобщений. Дети выделяют сначала один зна- чимый признак, затем ряд существенных и характерных признаков для группы знакомых объектов. Именно на такой основе формируется обобщенное понятие. Литература 1. Есипов, Б. П. Основы дидактики / Б. П. Есипов. – М.: Просвещение, 1967. 2. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=