Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
54 Таблица 2 Признаки диких и домашних животных Дикие животные Домашние животные 1. Жилище Сами создают себе жилище Живут вместе с человеком 2. Питание Добывают пищу самостоятельно Кормит человек 3. Самозащита Умеют выживать в естественной среде обитания Беззащитны на воле 4. Какую приносят пользу Приносят пользу природе Приносят пользу человеку 5. Отношение к человеку Не подпускают к себе. Человек – враг Не боятся человека, подпускают его к себе. Человек – друг Первая группа заданий: 1. На столе карточки с изображением животных. У воспитателя карточки, на которых изображены жилища животных ( раскладывая их на доску). Нужно каждому животному найти свое жилище . Воспитатель показывает пример, как он это делает. «У меня еж. Он живет под деревом (прикладываю карточку с ежом рядом с его жилищем). Соня, кто у тебя? («У меня белка. Она живет в дупле» (прикладывает карточку с белкой рядом с дуплом)». Продолжаем с остальными детьми. 2. Воспитатель выходит на середину «полянки», делает круг. «Давайте представим, что мы с вами не девочки и мальчики, а животные. Воспитатель опи- сывает какого-нибудь животного, а дети должны его отгадать и изобразить. Он большой, лохматый, неуклюжий, всю зиму сосет лапу, умеет выжи- вать в естественной среде обитания. Кто это? (Медведь). Она среднего размера, ее кормит человек (молочком, рыбкой), он о ней заботится, ухаживает. Она преданная и ласковая, в естественной среде обитания не сможет выжить. (Кошка). Данные типы заданий относятся на обобщение и классификацию группы объектов по одному существенному признаку. В первом задании указан признак – это, где живет дикое или домашнее животное. Например, дикое животное жи- вет в естественной среде обитания и самостоятельно заботится о своем жилище. А домашнее животное, живет вместе с человеком и именно он заботится о жи- лищных условиях своего питомца. Во втором задании дети определяют по дру- гому признаку – это питание. Дикие животные сами себе добывают пищу. До- машних животных кормит человек. Дети наглядно объединяют представленные объекты на основе выделения одного ведущего признака. Соответственно эта группа заданий может быть рассмотрена на первой стадии формирования про- цесса обобщения. Т.к. именно на этой стадии ребенок рассматривает отдельные качества различных предметов, определяет, чем они отличаются друг от друга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=