Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
52 Рис. 1. Степень уважения к социальным нормам по возрастным категориям Социальные нормы представляют собой общепринятые правила, образцы и стандарты поведения и деятельности, которые способны обеспечить порядок при взаимодействии людей в обществе, обеспечить нормальные отношения между индивидами, контролировать поведение, регулировать общение и сов- местную деятельность. Степень уважения к социальным нормам так же показы- вает степень взрослости и развития человека, уровень его ответственности и добросовестности. Литература 1. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. 2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Бо- жович. – СПб.: Питер-Пресс, 2009. 3. Дубровина, И. В. Формирование личности в переходный период от под- росткового к юношескому возрасту / И. В. Дубровина. – М.: Педагогика, 1987. 0 20 40 60 80 14‐16 лет 17‐19 лет 20‐22 лет Степень уважения к соц. нормам, % Степень уважения к соц.нормам, %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=