Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
50 Д. Э. Демина, Д. Д. Стрешнева Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СТЕПЕНИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ И НАЛИЧИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ В ПОДРОСТКОВОМ, ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ И В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ Каждый уважающий себя человек наделен перечнем моральных принципов. Совокупность неких социально-значимых качеств, в том числе включающих вы- сокие моральные качества, представляют собой личность. Из курса возрастной психологии известно, что формирование личности берет свое начало еще в младенчестве, а способно продолжаться на протяжении всей жизни человека. Говоря о человеке, которого действительно можно назвать личностью, важно упомянуть наличие у него таких качеств как порядочность, компетент- ность, добросовестность, ответственность. В силу недостатка жизненного опыта у уже взрослых детей и подростков представление о мире и картина действитель- ности может быть в той или иной степени неясна. Часто людям, у которых еще не до конца сформировался характер, бывает трудно реально оценить ситуацию, принять верное решение, проследить причинно-следственные связи какого-либо события. Из-за кризиса подросткового возраста «взрослые дети» отказываются от якобы навязчивых и ненужных советов взрослых, и для них больше не суще- ствует необходимости прислушиваться к мнению старших, они видят авторитет в ком-то другом. Подростки могут в полной мере считать себя взрослыми и са- мостоятельными, прививать себе чувство ответственности. Ответственность служит своего рода ценностным ориентиром, который подросток приобретает в процессе своего личностного развития. Он начинает всерьез задумываться о своей жизни, судьбе, будущем, профессиональной ориентации. Возникает пе- реосмысление своих обязанностей, последствий своих действий, может по- явиться чувство тревоги или вины в случае неудачи. В любом случае, уровень ответственности показывает, насколько человек готов иметь обязательства перед собой, близкими, обществом в целом. Происходит разделение на личностную и социальную ответственность. С развитием чувством ответственности насту- пает взрослость. Добросовестность – это союз совести, разума и души, который направлен на честное исполнение своих обязанностей и долга. Человеку, который не обладает столь важным качеством, будет тяжело представить жизненную успешность, так как добросовестность – это самая главная составляющая успеха. На удивление, это качество идет в прочной неразрывной связке вместе с мудростью, порядоч- ностью и трудолюбием. Добросовестность является важной частью нашего об- щества, так как от этого зависит его подъем и уровень жизни (при условии, если
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=