Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
49 к выбранной профессии, их ориентация на профессиональную мотивацию опре- деляет успешность их обучения в вузе. У данных трех групп имеются и общие черты: цели учебной деятельности, реализуемые в вузе, являются личностно-значимыми для каждой из них, а уро- вень развития вербальной памяти оказывает наибольшее влияние на эффектив- ность их обучения. Происходит также формирование адекватных вузовскому обучению форм учебной деятельности студентов с различной мотивацией в со- ответствии с ее целями. Студенты с мотивацией «получение знаний» (1 группа) и «овладение про- фессией» (3 группа) имеют практически одинаково высокие показатели готовно- сти к обучению в вузе. Студенты, поступившие в вуз только с целью получения диплома (2 группа), имеют низкие или ниже среднего показатели готовности к обучению в вузе. Исходя из полученных в ходе исследования данных, мы можем сделать вывод о том, что существуют существенные различия в психологической го- товности к обучению в высшем учебном заведении у студентов с различной мотивацией. Литература 1. Методика комплексной диагностики психологической структуры учеб- ной деятельности студентов и готовности к обучению в вузе // Ярославский пе- дагогический вестник: Науч.-метод. журн. Сер. «Психолого-педагогические науки». – 2015. – № 1. – Т. II. – С. 119–123. 2. Якунин, В. А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. – СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. 3. Нижегородцева, Н. В. Системогенетический анализ готовности к обуче- нию: Моногр. / Н. В. Нижегородцева. – Ярославль: Аверс Пресс, 2004. 4. Меньше половины россиян заявили о намерении их детей поступить в вуз [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rian.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=