Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
45 Создание «тульпы» может повлечь негативные последствия такие, как неспособ- ность контролировать созданный образ и избавиться от него, что, в свою очередь, может привести к такому заболеванию как шизофрения, так как «тульпа» будет являться слуховой и зрительной галлюцинацией, что уже довольно-таки опасно. Если в дошкольном возрасте активное развитие воображения является нор- мой и даже поощряется, так как в данном возрасте ведущей деятельностью явля- ется сюжетно-ролевая игра, то в старшем школьном возрасте ведущая деятель- ность это учебно-профессиональная, и лишение человека развития специальных профессиональных навыков в сензитивный период может привести к социальной дезадаптации и неспособности к нормальной жизни. Перед многими родителями встает вопрос о необходимости избавления от воображаемых друзей у их детей, так как они считают это неким серьезным от- клонением. Здесь важно разграничивать понятия воображаемых друзей и серьез- ных заболеваний, например, шизофрении и других расстройств личности, кото- рые должны лечиться. Шизофрения является тяжелым психическим заболева- нием, которому чаще всего подвержены люди с восемнадцатилетнего возраста, при котором прослеживаются трудности в адекватном восприятии реальности, нарушения в мыслительной деятельности, частые изменения в поведении и эмо- циях. Шизофрения мешает человеку жить полноценной жизнью без принятия не- обходимых препаратов и помощи специалистов. Как правило, голоса и галлюци- нации, которые слышат и видят люди, страдающие от шизофрении, никак не кон- тролируются, их появление внезапно и хаотично. С явлением воображаемых дру- зей все иначе, так как ребенок представляет персонажей только тогда, когда ему это нужно, например, для игры. Также необходимо обозначить то, что ребенок не видит точный силуэт друга, а всего лишь думает о том, что он рядом с ним, голос, который исходит от персонажа, все его мысли и поступки на самом деле являются внутренним голосом ребенка, его мыслями. Ребенок управляет компаньоном. Нет никаких причин для волнения, если ребенок понимает, что выдуманный им спутник это всего лишь плод его воображения. Предпринимать меры по устранению воображаемого друга нужно лишь в том случае, когда ребенок серь- езно настроен на то, что его воображаемый друг на самом деле реален и когда ребенок слишком зависим от него. Проведя опрос среди респондентов первого курса в количестве 20 человек, мы выявили три самые распространенные причины появления воображаемых друзей: 1) проблемы в семье (например, развод родителей); 2) проблемы в детском саду или школе (издевательства по поводу внешно- сти, успеваемости); 3) нехватка общения со сверстниками (невозможность найти тех, с кем было бы комфортно). В каждом случае создание друга является чем-то важным для ребенка, так как данный образ в итоге будет утешать его, помогать справиться с трудностями. Главная задача воображаемого друга – преодоление возникших противоречий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=