Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

39 ных детей отмечается вербальная агрессия. Для них характеры критические за- мечания, выражение отрицательных эмоций, недовольство другими в виде зата- енной обиды, недоверия, ярости, и даже ненависти. Согласно многочисленным исследованиям, такие дети часто высказывают свои мысли и желания агрессив- ного характера, прибегая к оскорблениям, обвинениям и угрозам [3]. Причины подобного поведения могут быть точно такими же, как и в случае с проявлением косвенной агрессии: зависть, желание быть похожим на своих сверстников и воз- можность завоевать лидирующие позиции. И только у 15 % респондентов не было выявлено признаков проявления агрессивного поведения. Таким образом, детская агрессия является очень актуальной проблемой в наше время. Дети – это такие же взрослые, которые имеют свое мировоззрение, свои мысли, чувства и проблемы. Родителям важно понять ребенка, разобраться в причинах его поведения, вовремя обнаружить их и научить ребенка правильно контролировать свои эмоции. Литература 1. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: АСТ; Прайм-Еврознак, 2003. 2. Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н. Ф. Гре- бень. – Минск: Соврем. школа, 2007. 3. Простакишина, Н. П. Вербальная агрессия и основные формы ее проявле- ния в молодежной среде (на примере студентов филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» г. Находка) [Электронный ресурс] / Н. П. Простакишина, Е. С. Шпак // Мол. уче- ный. – 2014. – № 3. – С. 108–110. – URL: https://moluch.ru/ archive/62/9572/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=