Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
37 А. Ю. Булаева Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема агрессии и агрессивного поведения является весьма актуальной для современного, быстро меняющегося общества. В настоящее время появилась тенденция увеличения устойчивого агрессивного поведения среди детей млад- шего школьного возраста. Поэтому так важно понять, почему у ребенка появля- ются резкие приступы агрессии, опасна ли она для окружающих, и как повлиять на ребенка в решении этого вопроса. Все чаще в СМИ обсуждается проблема детской агрессии. Известны различ- ные случаи проявления агрессии, и большое количество таких ситуаций проис- ходит именно в школе. Например, ребенок неадекватно прореагировал на заме- чание учителя и начал биться в истерике на полу в классе. Или, допустим, когда школьник не понял шутку своего одноклассника и набросился на него с кулаками, вместо того, чтобы мирно разобраться в недопонимании. Все эти си- туации свидетельствуют о том, что в преддверии пубертатного периода дети ста- новятся неуправляемыми, обидчивыми, злыми и, главное, не могут понять всей сути данной проблемы и относятся к ней весьма поверхностно. Если вовремя не распознать ее, не обращать на нее внимания, не попытаться поговорить с ребен- ком и дать понять, что хорошо, а что плохо, то все это может вылиться в необра- тимые последствия. Например, если ребенок не получил достаточно внимания в период с 10 лет до 15 лет (примерного окончания пубертатного периода), не был принят со своими принципами, мировоззрением, то он может замкнуться в себе, решить, что в этом мире он никому не нужен. Именно в такие моменты подростки решаются на отчаянные поступки, которые могут привести к необра- тимым последствиям. Все это происходит потому, что психика ребенка очень чувствительна и неустойчива. Чтобы предотвратить такие последствия, надо во- время распознать и обозначить проблему, а начинать рекомендуется именно с младшей школы, когда постепенно формируется характер и мировоззрение. Период 8–10 лет является одним из ключевых не только в физиологическом плане, но и в психологическом. Это один из трудных периодов в развитии ре- бенка, поскольку он следует после кризиса 7 лет и является преддверием пере- ходного возраста. В этом возрасте основной деятельностью детей является учеб- ная и, к сожалению, она не всегда доставляет им радость. Особенно, когда учи- теля задают большое количество домашнего задания, а родители следят за тща- тельным его выполнением. В такие моменты детям не хватает времени на свои увлечения и хобби, и именно на этом фоне начинаются срывы, конфликты во взаимоотношениях. Такое поведение должно послужить своеобразным «звон-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=