Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

283  Реализация модели формирования готовности студентов к службе в ар- мии обеспечивается комплексом педагогических условий: – использованием адекватных средств преимущественно прикладного ха- рактера для формирования физической подготовленности; – применением педагогических приемов патриотического воспитания; – обеспечением методического сопровождения самостоятельной работы. На начальном этапе экспериментальной деятельности было проведено ан- кетирование 62 студентов 1 курса, не имеющих противопоказаний и ограниче- ния к занятиям физическими упражнениями. Исследование предполагало изу- чение отношения юношей к воинской службе и их мотивационную готовность. 48,4 % респондентов высказали неопределенное отношение к перспективе службы в рядах ВС, 32,3 % – ответили резко отрицательно, 19,3 % – ответили однозначно положительно. Анализ данных позволяет определить основные мо- тивы негативного отклика: – неуверенность в своих возможностях (53,2 %); – желание реализоваться в профессии (17,7 %); – недостаток информации о реальных условиях прохождения воинской службы (11,9 %); – нежелание смены комфортных условий (35,5 %); – непонимание важности гражданского долга (17,7 %). Полученные результаты предполагают обоснование педагогических условий для разработки модели формирования готовности студентов к службе в армии. Литература 1. Иргалиев, А. С. Диагностика психологической готовности призывника к прохождению военной службы / А. С. Иргалиев, С. С. Рамазанов // В сб.: Еди- ная образовательная среда как фактор социализации обучающихся; Под общ. ред. И. М. Ильковской. – 2015. – С. 218–223. 2. Зиамбетов, В. Ю. О необходимости применения военно-прикладных фи- зических упражнений на занятиях по физической культуре в высших учебных заведениях / В. Ю. Зиамбетов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 62–64. 3. Боброва, Г. В. К вопросу подготовки студентов к военной службе в про- цессе физического воспитания в вузе / Г. В. Боброва, В. Г. Витун, Е. В. Витун // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 7. – С. 119–122.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=