Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

282 прикладных упражнений входят ходьба и бег, упражнения в равновесии, лаза- ние и перелезание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, преодолении препятствий и простые прыжки. Их при- кладной характер заключается в том, что многие из них находят применение в повседневной жизни, в спортивной, профессиональной и военной деятельно- сти. С их помощью можно развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, память на движения, волю и др. Простота оборудования, возможность выполнять прикладные упражнения в естествен- ных условиях с использованием особенностей рельефа местности ставит их на одно из ведущих мест в системе общей физической подготовки. Обобщая вышеизложенное, можно констатировать наличие научной про- блемы по актуализации и поиску новых форм и методов формирования готов- ности студентов вуза к службе в армии в процессе физического воспитания. Объект исследования: учебный процесс по дисциплинам «Физическая культура» педагогического вуза. Предмет исследования: формирование готовности студентов к военной службе средствами прикладной гимнастики в процессе физического воспитания в вузе. Целью исследования является проектирование модульной программы и проверка ее эффективности. Гипотеза исследования. Использование средств прикладной гимнастики будет оказывать положительное влияние на формирование готовности студен- тов к военной службе если:  Будут определены понятие и критерии оценивания готовности студен- тов к военной службе;  Будут разработаны специальные задания для самостоятельной работы по физической подготовке;  Будут учтены возрастные психологические и типологические особенности. Задачи исследования: 1. По данным литературных источников выявить особенности физического развития и физической подготовленности юношей 18–20 лет, а также возмож- ности использования прикладных видов гимнастики в процессе обучения по физической культуре в вузе. 2. Разработать содержательное и технологическое обеспечение учебного процесса по дисциплинам «Физическая культура» в виде модульной програм- мы, реализация которой обусловливает формирование у студентов готовности к военной службе; 3. В педагогическом эксперименте проверить эффективность модульной программы по формированию готовности студентов. Положения, выносимые на защиту:  Готовность студентов вуза к призыву и предстоящей службе в Воору- женных Силах РФ определяется как понимание своих физических и интеллек- туальных возможностей, осознанная мотивация, нравственно-этическая и эмо- ционально-волевая устойчивость, физическая подготовленность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=