Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

281 Д. В. Юрищев Факультет физической культуры, магистрант I курса (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Полякова ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Основополагающим условием национальной безопасности государства яв- ляется ее обороноспособность, которая поддерживается системой политиче- ских, экономических, военных, социальных и правовых мер. Этим вопросам в нашей стране уделяется серьезное внимание, в том числе с точки зрения вос- питания подрастающего поколения. Ключевым аспектом этой деятельности яв- ляется подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ. По данным статистики в 2018 году около 80 % призывников оказались годными к военной службе, что показывает положительную динамику по срав- нению с предыдущими годами. Т. е. уменьшается количество молодых людей, имеющих ограничения по состоянию здоровья. Однако уровень двигательной подготовленности юношей, приходящих на службу в ряды Российской армии, вызывает неудовлетворенность со стороны заинтересованных структур. Моло- дые люди, зачастую, не справляются с контрольными нормативами по физиче- ской подготовке, демонстрируя низкие показатели развития силы, быстроты и выносливости. В последние годы наметилась тенденция увеличения количества молодых людей (свыше 20 %), которые поступают на военную службу после окончания высшего учебного заведения. С одной стороны, данный факт является положи- тельным, т. к. в Российскую Армию осуществляется приток грамотных квали- фицированных специалистов. С другой стороны, период обучения в вузе про- должается от 4 до 7 лет (с учетом магистратуры), а дисциплины по физической культуре реализуются только в первые два года учебы. Это создает проблему для формирования и сохранения достаточно высокого уровня физической под- готовленности призывника. Основой процесса физического воспитания юношей призывного возраста является принцип гармонического развития, формирование физических качеств и прикладных навыков, обеспечивающих необходимый запас психологических и энергетических возможностей для успешного освоения воинской специально- сти. Эти аспекты рассматривались в работах Солодковой М. В. (2004), Евсюко- вой Н. И. (2007), Коваль В. В. (2008), Полякова С. П. (2010), Андреева Е. А. (2011). Формированию военно-прикладных навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств студентов посвящены исследования Швецова В. Г. (2006), Радченко Д. Г. (2014), Попкова А. А. (2014). Анализ исследований позволяет утверждать, что основными средствами в военно-прикладной подготовке являются гимнастические упражнения, наибольшая доля которых приходится на прикладные упражнения. В группу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=