Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

280 с включением в занятия упражнений и педагогических условий, способствую- щих развитию чувства ритма, таких как: – разучивание мини-стихов в сочетании с движением; – выполнение счета, хлопков, прыжков в такт музыки; – выполнение базовых танцевальных движений только в сильную или только в слабую долю музыки; – выполнение импровизированных движений под музыку с медленным, средним и высоким темпом движений; – выполнение танцевальных элементов черлидинга в колонне, в парах, в тройках под различные музыкальные отрезки; – выполнение построений детей по определенному музыкальному сигналу и с использованием ярких ориентиров; – использовать игр и игровых упражнений, направленных на развитие дви- гательного творчества и артистичности движений; – ясное, громкое и четкое воспроизведение кричалок в сочетании с танце- вальными элементами. По результатам проведенного исследования, мы выявили приросты пока- зателей в сторону увеличения в экспериментальной группе в 5 тестах из 6 изу- чаемых. К ним относятся: «ритмическая ходьба с кричалками», «ритмическая координация», «прыжки со сменой положения ног», «повороты прыжками», «ритм телодвижений». Таким образом, результаты нашего исследования подтвердили выдвину- тую нами гипотезу о том, что эффективному формированию чувства ритма у детей 6–7 лет будет способствовать разработанные нами педагогические условия, которые можно использовать тренерами в процессе занятий черлидин- гом с детьми дошкольного возраста, как необходимого условия успешности в данном виде спортивной деятельности. Литература 1. Боляк, А. А. Черлидинг. Правила соревнований / А. А. Боляк, Ю. Ю. Кри- кун. – Киев, 2005. 2. Келдыш, Г. В. Музыкальный энциклопедический словарь / Г. В. Кел- дыш. – М., 2011. 3. Руднева, Л. В. Формирование ритмичности средствами танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми дисфункциями / Л. В. Руднева, М. В. Куликова // АФК. – 2017. – № 2(70). – С. 37–40. 4. Руднева, Л. В. Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с тяжелыми нару- шения речи / Л. В. Руднева, М. В. Куликова // Психология. Историко-критичес- кие обзоры и современные исследования. – 2014. – № 4. – С. 39–50. 5. Руднева, Л. В. Развитие чувства ритма у детей 6–7 лет средствами базо- вых танцевальных движений / Л. В. Руднева // Современные векторы развития образования: Актуальные проблемы и перспективные решения: Сб. науч. тр. XI Междунар. науч-практ. конф.: В 2 ч. – 2019. – С. 137–140.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=