Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
279 А. П. Юдкина Факультет физической культуры, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЛИДИНГОМ Чувство ритма – это в одна из необходимых и универсальных способно- стей, обеспечивающих полноценное развитие человека. Чувство ритма лежит в основе многих поведенческих актов, письма, речи, которое позволяет инди- виду полноценно воспринимать окружающий мир, адаптироваться к нему, ви- доизменять его в соответствии со своими потребностями [3]. Формирование чувства ритма одна из важных задач во всех танцевальных видах спорта. Являясь комплексной способностью, чувство ритма, «включает в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов» [2]. Чувство ритма, заложено в каждом человеке в виде «ладового чувства» и его развивать необходимо с самого раннего возраста (пропевание звуков, ме- лодий, потешек и т. п.). На наш взгляд, в дошкольном возрасте необходимо создавать условия для умения детьми воспроизводить двигательные действия в такт и ритм музыкального произведения. Руднева Л. В. указывает, что «ритм – это сочетание во времени сильных, акцентированных частей движения со слабыми – пассивными. Такое чередова- ние мышечного напряжения и расслабления является показателем правильно- сти выполнения танцевального движения. Основу ритма составляют расстав- ленные во временной последовательности акценты» [5]. Одним из средств развития ритмичности, по нашему мнению, является черлидинг. Черлидинг модное физкультурно-спортивное направление, сочета- ющее в себе ритмичные танцевальные движения с выполнением перестроений, поддержек и «кричалок». Данный вид танцевального спорта способствует развитию у детей скоро- сти реакции, ориентации в пространстве, укреплению опорно-двигательного аппарата, эмоциональности. В последнее время черлидинг ставится все более популярным видом спор- та. Потому что, это одновременно и спорт, и искусство. Сам термин происходит от английских слов «cheer», что в переводе означает «бодрый, поощрительный возглас», и «lead», что в переводе значит – «лидировать, управлять» [6]. Целью нашей работы является разработка педагогических условий разви- тия чувства ритма у детей 6–7 лет средствами черлидинга. Исследование проводилось в течение года на детях 6–7 летнего возраста занимающихся в секции черлидинга в СДЮШОР «Восток» г. Тулы. В экспери- менте приняли участие 20 детей 6–7 лет, занимающиеся в группе начальной подготовки. Контрольная группа занималась по общепринятой программе по черлидингу. Экспериментальная группа – занималась по той же программе, но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=