Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

272 поток. Так, всегда для большинства стран такими темами являются политика, культура, спорт, погода. Однако не следует забывать о лингвокультурных осо- бенностях. В каждой стране имеются и те темы, которые актуальны только для ее жителей. Для того, чтобы изучить сам медиатекст приходится пользоваться широ- кими методами анализа. При анализе текстов используются всевозможные ме- тоды, начиная от традиционных, и заканчивая логическими методами. Самые распространенные из них:  контент-анализ «перевод в количественные показатели массовой ин- формации (текстовой, аудиовизуальной, цифровой) с последующей ее стати- стической обработкой» [5, с.125];  метод дискурсивного анализа (исследование высказывания в конкрет- ных обстоятельствах);  сравнительный метод (для возможности сопоставления характеров тек- стов с периодами их выпуска и синхронического и диахронического анализа). Специфика медиатекста определяется, прежде всего, внешними условиями его существования, к которым относятся:  Специфичность информации и ее транслятора Средства массовой информации выступают посредником между создате- лем или передатчиком текста и его приемником. Таким образом, «СМИ высту- пают и как инструмент власти, и как орудие осуществления информационного диктата, и как способ когнитивной обработки социума и индивида с целью формирования особой картины мира» [3] .  Одноразовость информации вследствие огромного информационного потока. Из-за большого количества источников информации, самой информации, она очень быстро стареет – пользователь слишком легко переключается между различными темами, которые стали ему доступны из-за цифровизации.  Коллективное производство медиапродукта. Всякий текст создается и обрабатывается несколькими лицами (журнали- стом, редактором, оператором, режиссером, монтажером и т. д.), помещается в окружение других текстов, так что структура выпуска, не зависящая от воли автора, определяет содержание каждого материала.  Отсутствие обратной связи. Читатель может оставить комментарий под любой новостью, но это мни- мый характер обратной связи – имитация ее. В большинстве случаев никто не реагирует на отзыв, ничего не меняет.  Специфичность передатчика информации. Новые методы передачи информации уже не являются только передатчи- ками. Они формируют новость, ее содержание, даже отношение к ней. Инте- ресная тенденция наблюдается в дискурсе российских СМИ. Люди более стар- шего возраста будут безоговорочное доверять ТВ и радио-новостям, а интернет для них что-то неподтвержденное и сомнительное. С людьми молодого возрас- та, подростками ситуация происходит с точностью до наоборот.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=