Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

271 стоятельства: газеты и журналы, радио и телевидение, Интернет и мобиль- ную связь» [2, с.6]. То есть медиатекст – это результат медиапродукции, сообщение, информа- ция, выпущенная с помощью любого СМИ, но в то же время, являющаяся про- дуктом, созданным именно для него, а не для какой-либо другой цели. Ученые, которые занимаются медиалингвистикой, выявили некоторые па- раметры, благодаря которым мы можем легко определить и охарактеризовать медиатекст. Рассмотрим их классификацию по Т. Г. Добросклонской:  по способу производства В этом параметре медиатекста определяется то, сколько человек учувству- ет в его создании, и является ли работа анонимной. Текст может быть или ав- торским, или коллегиальным. Как пример, мы можем взять любую статью, написанную одним человеком, или репортаж. В то же время примером коллеги- альной работы могу служить медиатексты корпоративного характера. 2) по форме создания (устная – письменная) 3) по форме воспроизведения (устная – письменная) Как мы видим, по форме создания и по форме воспроизведения медиатекст подразделяется на устный и письменный способ передачи. У каждого из них можно выявить определенные черты, не присущие другому методу, и часто тексты, приготовленные изначально для передачи в форме устного высказыва- ния, нельзя будет преподнести письменно без потери эффекта. Однако суще- ствуют и такие виды медиатекста, на которые вид передачи не влияет, напри- мер, интервью. К тому же интервью можно отнести к смешанному по форме создания и воспроизведения тексту. 4) по каналу распространения (вид СМИ, посредник между коммуникато- ром и адресатом – печатные издания, радио, ТВ, Интернет) Предложенный параметр показывает то, для какого вида СМИ текст созда- вался изначально, и то, в каком он используется. Естественно, каждое медиа- пространство обладает признаками типичными только для него, что и оказыва- ет большое влияние на текст, его эффект и свойства. 5) по функционально-жанровому виду текста (новости, комментарий, пуб- лицистика, реклама) Проблематика причисления текста к определенному жанру всегда остро стояла в научном сообществе, так как речь изменчива и активна, в ней нет необ- ходимой устойчивости. Однако благодаря медиалингвистике мы получили гиб- кую универсальную классификацию, с помощью которой можем причислить ме- диатекст к одному из типов: новости, аналитика, публицистика и реклама. 6) по тематической доминанте или принадлежности к тому или иному устойчивому медиатопику. Последним не менее важным параметром является возможность описать тематику медиатекста, выявить его тематическую доминанту. В параметре необходимо прослеживать и анализировать содержательную и структурную стороны текста. Существуют тематические структуры, вокруг которых строит- ся весь контент. То есть задаются определенные темы, релевантные, актуаль- ные именно для сегодня, что упорядочивает стремительно меняющийся медиа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=