Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
262 С. Д. Цястусь Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ОДИНОЧЕСТВО И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Одиночество – особое эмоциональное состояние человека, которое может возникнуть в разные периоды его жизни. Оно может быть физическим, и это бу- дет означать, что рядом с человеком нет близких для него людей, а может быть душевным, когда человек не чувствует единомышленников рядом с собой [1]. В подростковом возрасте чаще всего встречается душевное одиночество. Подросток не чувствует себя понятым и нужным в компании сверстников, не может найти общий язык с родственниками, и ему кажется, что весь мир от не- го отвернулся. Парадокс подросткового одиночества заключается в том, что чаще всего подростки окружены большим количеством людей, но при этом, не ощущают себя частью этого социума. Для подростка это считается нормальным состоянием, так как ребенок переходит на новый уровень самосознания: у него меняются интересы, он начинает понимать и принимать себя. Но нередко чув- ство одиночества приводит к ужасным последствиям: депрессии и подростко- вому суициду. Причин такого одиночества много, например, нехватка любви и внимания от родителей; смена места жительства и школы, круга общения; отсутствие ин- тересов или неприятие их сверстниками; самой ужасной причиной является по- стоянная травля в школе. В зависимости от причины одиночества выделяют и разные его виды: – кратковременное; – ситуативное; – хроническое. Рассмотрим подробнее причины одиночества в подростковом возрасте. Первая группа причин – семейные: 1. Пример семьи может оказывать негативное влияние на восприятие под- ростком межличностных отношений. Если в семье частые скандалы, насилие, недопонимание между членами семьи, ребенок может быть убежден, что отно- шения между людьми и общение не приведут ни к чему хорошему и выбирают путь самоизоляции, чтобы не разочаровываться в обществе. 2. Отсутствие доверительных и дружественных отношений с родителями может вытекать как из первой причины, так и существовать отдельно. Это про- является в постоянной критике ребенка родителями, отсутствии поддержки, непринятии ребенка, как самостоятельной личности. Это приводит к тому, что у ребенка формируется заниженная самооценка, недоверие к окружающим и отсутствие веры, что его могут принять и полюбить таким, какой он есть. 3. Гиперопека со стороны родителей. Если ребенок в семье является глав- ным предметом внимания, у него может формироваться уже завышенная само-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=