Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
259 При выборе игры так же необходимо учитывать темперамент и особенно- сти учащихся, ведь если одни могут быть творческими натурами, для других это может оказаться совершенно неинтересным. Итак, рассмотрим же на примерах, какие игры подходят детям разных воз- растов и, как и во что с ними можно играть. Первая рассматриваемая группа – это дошкольники и младшие классы. Предполагается, что у детей в таком возрасте еще не развиты или плохо разви- ты навыки письма, склонность к активной деятельности вместо скучных и од- нообразных занятий, и они являются начинающими в изучении языка. Первостепенная задача – выучить алфавит. Для проведения игр необходим хотя бы минимальный запас изученной лексики, чтобы дети могли подобрать слова на буквы. Первая игра из списка «Алфавитный тир». На доске висят кар- точки с буквами алфавита или написаны буквы от руки. Задача ученика бросить мяч в одну из карточек и назвать одно слово или больше, начинающееся на букву, в которую он попадет. За каждое правильно названое слово игроку дает- ся балл. У кого будет больше баллов тот и выиграл. Так же игры, которые по- могают узнавать буквы и понимать из каких букв состоит слово, могут исполь- зоваться на уроках иностранного языка. Например, заранее подготавливаются карточки со всеми буквами алфавита (некоторых букв может быть несколько). Карточки раздаются учащимся, учитель пишет какое-то слово на доске, напри- мер «cat», дети, у которых есть буквы из этого слова, выходят к доске и встают так, чтобы получилось нужное слово. Когда у детей в процессе обучения начинает формироваться запас лексики, отрабатывается какая-то тема, игры необходимо немного усложнять. В изуче- нии цветов поможет игра «Touch the colour»: дети передвигаются по классу под музыку, когда музыка останавливается, учитель называет цвет, и дети должны дотронуться до любого предмета рядом с ними, имеющего названый цвет. Игра «Bring me a toy» помогает отрабатывать изучаемую лексику, при этом развивая в детях скорость понимания слов и сообразительность. До занятия учитель рас- кладывает в кабинете игрушки или предметы по изучаемой теме. Во время иг- ры учитель называет вещь по английский, которую дети должны найти. Первый ученик, который найдет нужную вещь, получает балл. Так же из более подвижных игр можно назвать «Lexical chairs». В круг ставят стулья, на один меньше, чем участников. Учитель называет слова опре- деленной категории, например «еда», и в какой-то момент называет лишнее слово («поезд»). Дети должны успеть занять стул, кто не успел, выбывает из игры и забирает с собой еще один стул. Игра продолжается до того момента, пока не останется один победитель. Для того, чтобы поддерживать в детях заинтересованность в игре всем участникам желательно выдавать призы (например, по конфете), а победителю более крупный приз (шоколадку). Это буде так же подпитывать дух соперниче- ства желание детей стараться. Для более взрослых учащихся уже можно применять другие игры, так как с возрастом дети становятся более усидчивыми, а так же растут их познания в иностранном языке. Например, игра «Find the stranger» подходит детям млад-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=