Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

258 Использование лексических игр возможно на любом этапе обучения от уровня Beginner до уровня Advanced. Но, конечно же, игры для каждого этапа будут отличаться в связи с особенностями возраста и психического развития детей, подростков или даже взрослых. На первых уровнях (Beginner и Elementary) игры используются для изуче- ния алфавита и бытовой лексики (моя семья, друзья, школа, хобби и т. д.), написания букв и слов. На уровнях постарше это хороший способ для запоми- нания новых выражений и словосочетаний [2]. Выделяют несколько групп игр. Что примечательно, любой вид игры мо- жет быть применен в любом возрасте и на любом уровне изучения языка. Са- мое главное, чтобы игра соответствовала изучаемому материалу, целям изуче- ния языка и при этом, игра должна чередоваться с другими видами работ, так как игра хоть и неотделимая часть обучения, но она не заменяет весь процесс учения. По типам игры можно разделить на активные и подвижные, что является более предпочтительным при работе с детьми, и на статические, которые мож- но применять как на уроке иностранного языка, так и на онлайн-занятиях (очень актуально в наше время). По видам игры делятся: 1) спортивные и предметные – относятся к активным играм. Представляют собой манипуляции с различными предметами и игрушками, активное взаимо- действие с другими участниками игры и развитие физических способностей. Можно использовать во время активной минутки на уроке, не прерывая про- цесс обучения. 2) творческие и музыкальные – раскрывают творческий потенциал ребен- ка. Возможно использование песен, танцев, можно организовать конкурс ри- сунков по тематике урока с подписанными словами по теме и много других творческих заданий. 3) сюжетно-ролевые и игры-драматизации – по ходу игры ребенок берет на себя определенную роль, проживает ее и сможет в будущем применить на ситу- ацию в жизни. Предполагается написание сценария, распределение ролей, за- поминание реплик и постановка на импровизированной или реальной сцене. Подходит на более продвинутом уровне изучения языка, так как требуются навыки спонтанного высказывания на иностранном языке, что предполагает обширные знания лексики и грамматики изучаемого языка. 4) интеллектуальные – активизируют познавательную деятельность учени- ка, имеют проблемный характер решения задач. 5) дидактические – игры с определенными правилами для решения учеб- ных задач. Независимо от вида игры можно выбрать для нее разное количество участ- ников. Можно играть индивидуально, в парах или группами. Например, кросс- ворды и анаграммы проще решать самостоятельно, а в парах или группах иг- рать в бинго, нахождение картинок и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=