Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

257 С. Д. Цястусь Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Алексеева ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ За последние годы, число человек, изучающих английский язык, заметно возросло, так же изменился возраст, с которого человек начинает изучать ино- странный язык. Родители стараются начать изучать английский с ребенком как можно раньше. Так как теперь педагогам необходимо заниматься изучением иностранного языка с детьми раннего дошкольного возраста, необходимо ис- кать новые формы, методы и приемы обучения. Как известно, язык состоит из лексических и грамматических единиц. Если грамматику можно освоить посредством закрепления теоретического материала и грамматических упражнений, то к изучению лексики можно найти более ин- тересный подход. Для начала разберемся, что же такое лексика и почему она так важна в иностранном языке. Лексика составляет весь словарный запас че- ловека и определяет его возможность общаться на различные темы, использо- вание в устной и письменной речевой практике. Целью обучения лексике явля- ется формирование лексических навыков. Этот процесс состоит из: 1) ознакомление с лексикой, введение в речь новых лексических единиц 2) тренировка в употреблении, которая является первичным закреплением 3) употребление в речи. Наша речь, устная и письменная, напрямую зависит от нашего словарного запаса. Максимальная отработка лексики происходит во время ее использова- ния и произношения в общении. Устная речь раскрывает коммуникативную функцию языка и позволяет приблизить ситуативное общение к реальному, что повышает заинтересованность учащегося в предмете [1]. В методике обучения лексике иностранного языка для дошкольников и школьников различных ступеней образования предлагается использовать иг- ру, как интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности. Для обучения лексике можно использовать тематические коммуникатив- ные игры. Они вызывают интерес и вовлеченность всех участников обучения в процесс коммуникации, элемент соревнования и желание выиграть включают внимание учащихся, тренируется память. Это способствует прочному усвоению лексического материала. Игра является очень эффективным методом при обучении, так как является инструментом на всех этапах формирования лексических навыков, которые бы- ли описаны ранее. Лексические игры преследуют цель ознакомить учащихся с новой лексикой и ее употреблением в словосочетаниях и предложениях. Важ- но тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естествен- ным, так как это активизирует речемыслительную деятельность учащихся и развивает их речевую реакцию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=