Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

253 Д. Б. Хатажуков Факультет физической культуры, магистрант II курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ К НЕСЕНИЮ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ Безопасность каждой страны напрямую зависит от боеспособности нацио- нальной армии [1]. Основными требованиями к бойцу выступают: отличная фи- зическая подготовка, психологическая устойчивость, способность логически мыслить и принимать правильные решения в любых ситуациях [2]/ Мы считаем, что вполне оправданным будет подход, ориентированный на свое- временную и усиленную подготовку старшеклассников к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, включающую физическую, стрелковую подготовку, а также навыки спортивных единоборств и развитие логического мышления. На наш взгляд, в настоящее время сложилась ярко выраженная проблемная ситуация, которая заключается в противоречии между потребностью повыше- ния уровня физической подготовленности у старшеклассников ориентирован- ных на службу в Вооруженных сила РФ и недостаточностью методик построе- ния процесса профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) исследуемого контингента, что подтверждает актуальность нашей работы. Цель исследования : повышение уровня профессионально-прикладной подготовленности старшеклассников к службе в Вооруженных силах РФ. Одной из задач работы явилась разработка программы ППФП для юношей старших классов к службе в армии. На первом этапе нами был выявлен начальный уровень физической подго- товки юношей, а также качественные показатели выполнения стрелковых упражнений и навыков элементов рукопашного боя у юношей 11 класса. На втором этапе, после внедрения экспериментальной программы ППФП была отслежена динамика уровня физической подготовки юношей, а также ка- чественные показатели выполнения стрелковых упражнений и навыков элемен- тов рукопашного боя. Отбор тестов основывался на показателях физической подготовки реко- мендуемых для прохождения срочной службы в войсках специального назначе- ния. Сила определялась по результатам подтягиванию на перекладине, подни- манию туловища из положения лежа в положение сидя за 30 сек, сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. Быстрота определялась – по результатам в беге на 100 м; выносливость по результатам в беге на 3000 м; военно-прикладной навык – преодоление полосы препятствий. С целью изучения качества выполнения техники базовых элементов руко- пашного боя, мы использовали качественные показатели 3-х двигательных дей- ствий. Мы оценивали выполнение броска через бедро, освобождение от «мед- вежьего захвата», имитацию удара коленом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=