Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

239  Заинтересованность ребенка в тренировочном процессе и самосовер- шенствовании. Наряду с общими критериями отбора, которые также применяются в бюд- жетных и не бюджетных спортивных школах, существуют и конкретные критерии отбора занимающихся. В бюджетных образовательных учреждениях при поступ- лении ребенка в школу предполагается обязательная сдача контрольных нормати- вов, т.е. двигательных тестов (бег 30 м, бег 60 м, челночный бег 3х5 м, прыжок в длину с места, бег 1000 м без учета времени). Данные контрольные нормативы предназначены для школьников 8–10 лет, поскольку именно данный возраст соот- ветствуют этапу начальной подготовки в футболе в спортивной школе. Занятия в частной футбольной школе проводятся с детьми дошкольного возраста и не предполагают выполнения строго определенных контрольных нормативов. Отбор детей дошкольного возраста проводится в игровой форме, в процессе наблюдения за деятельностью и поведением ребенка в игре. Основ- ными критериями отбора для занятий футболом в возрасте 3–5 лет являются: понимание ребенком того, что от него хочет тренер; дошкольник должен про- являть активность; ребенок должен уметь заниматься без присутствия родите- лей (многие дети боятся оставаться без мамы и папы и поэтому не могут участ- вовать в тренировочном процессе). При переходе из группы среднего дошкольного возраста (3–5 лет) в группу старшего дошкольного возраста (5–7 лет) критериями отбора являются: умение играть в подвижные игры с соблюдением правил игры; умение выполнять ве- дение мяча ногами со сменой направления, не помогая себе руками; умение иг- рать в футбол по упрощенным правилам; знание основных футбольных правил (в какие ворота забивать мяч, какие защищать, не трогать мяч руками, не тол- каться и т. д. Подводя итоги, следует отметить, что система отбора детей дошкольного возраста в частную спортивную школу учитывает возрастные и психофизиче- ские особенности детей дошкольного возраста, носит игровой характер. В ее основе лежат минимальные требования к уровню подготовленности ребенка, что позволяет практически каждому желающему заниматься футболом. Литература 1. Программа интегративного курса физического воспитания для дошколь- ников подготовительной группы на основе футбола / Под ред. Н. С. Федченко. – М., 2013. 2. Качан, А. И. Рекомендации по отбору детей в спортивную секцию или футбольную школу / А. И. Качан // Учительский журн. – 2013. – URL: http://www.teacherjournal.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=