Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
222 только записывают собственные треки на стихи поэтов, но и вплетают в свой текст строки классиков. Если говорить об упоминании имен писателей в текстах, то в честь них мо- гут называться треки, например, трек Oxxxymironа «HPL», где в каждой строч- ке присутствуют отсылки на творчество писателя-фантаста Говарда Лавкрафта, а HPL являются его инициалами (Howard Phillips Lovecraft). Иногда просто происходит упоминание имени писателя, например, у Хаски в треке «Бэнг Бэнг»: «…я протопоп Аввакум» (упоминается протопоп Аввакум (1620–1682), который был идеологом старообрядчества и написал одну из первых русских автобиографий «Житие протопопа Аввакума»); Anacondaz «Я иду гулять»: «Планета Хаксли» [1] (отсылка к О. Хаксли, который, как известно, создал соб- ственный мир-антиутопию «О дивный новый мир»); Макулатура, трек «нейт диаз» [10]: «Гумилев ищет в ущелье мрачном Ахматову» (Н. С. Гумилев, «В ущелье мрачном…»). В стихотворение Гумилева «В ущелье мрачном» ли- рический герой тоскует по своей возлюбленной, он говорит о любви к ней. В треке Макулатуры лирический герой переживает подобные чувства. Кроме то- го, известно, насколько драматическими были взаимоотношения Гумилева и Ах- матовой, которые любили друг друга, но расстались. В треке Макулатуры отно- шения лирического героя и его девушки тоже очень напряженные, мучительные. Персонажи произведений и отдельные детали мира, который создает писа- тель, могут вклиниваться в текст трека в разных формах: трек может быть назван в честь героя (ATL, «Марабу» – отсылает нас к роману шотландского писателя И. Уэлша «Кошмары аиста Марабу»: «Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие»). Иногда лирический герой текста отождествляет себя с героем произведения (Гарри Топор «Check-in»: «Я не породил эту культуру, но убью ее при всех – / Меня так Бульба учит Тарас» [9] (Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба»). Так, в данном тексте не только берется во внимание сам персонаж, но и его фраза, ставшая крылатой). Название произведения может вплетаться в рэп-текст, например, Loqiemean «ВВВ»: «Я сроду глуп, но всегда знал, / По ком звонит колокол» [4] (Э. Хемингуэй, «По ком звонит колокол»); Anacondaz «Драма»: «На огромной куче денег повелитель ваших мух» [2] (У. Голдинг «Повелитель мух»); Oxxxymiron «Не от мира сего»: «из пены дней – мы растем, но не вырастаем» [7] («Пена дней», Б. Виан). Отдельные песни могут называться, как известные произведения: например, Макулатура, «Отцы и дети» (название романа И. С. Тур- генева). Лирический герой наблюдает со стороны, что происходит с его стра- ной. Он примеряет на себя то роль представителя «отцов», то представителя «детей» и понимает, что не может найти себе место в этом мире. Он хочет быть Иваном Тургеневым, «барином с тросточкой и уютной бородкой серенькой», «кормить» публику «книгами о любви к природе и гимназисткам» (здесь скры- та еще одна отсылка – к творчеству Бунина, автор то ли случайно, то ли наме- ренно приписывает Тургеневу чужие произведения, потому что «тургеневские девушки» не были гимназистками, а бунинские героини – были, например, в рассказе «Легкое дыхание»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=