Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

215 тое маслице, башенка, домики, папенька, бараночки, мягонькие, расстегайчик, грибочки, соляночка. Но за этим детским взглядом обнаруживается не непо- средственность и упрощенность в восприятии мира, а сложные психологиче- ские аспекты национальной русской жизни. После паломничества Ване показывают Троицу. Для него это что-то Свя- тое и возвышенное. Но на протяжении дороги у маленького героя конкретизи- руется и меняется понятие о Троице. В главе «Под Троицей» это ожидание че- го-то неясного, не имеющего очертаний. Ваня думает, что Угодник теперь их ждет. Но увидев обычную церковь, Ваня немного не понимает в чем же тут Троица и даже расстраивается. Автор прибегает к приему – «остранения» – поведение привычного, сложно- го через детское сознание. Именно оно является средой, очищающей привычные образы и явления от возрастных наслоений обиходного практического опыта. Таким образом, моделируя детское сознание, Шмелев прибегает к универ- сальному и уникальному приему, который позволяет сделать и устранить границу между земным и небесным. Читатель смотрит на происходящее глазами малень- кого Вани, отсюда в «Богомолье» минимум авторских рассуждений, выводов. Литература 1. Сотков, В. А. Специфика образа героя праведника в творчестве И. С. Шме- лева: (На материале дилогии «Лето Господне» и «Богомолье») / В. А. Сотков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 8(62). – С. 57–61. 2. Шмелев, И. С. Повести. Богомолье / И. С. Шмелев. – М.: Изд-во Сретен- ского монастыря, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=