Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

212 о климато-географических особенностях центрального региона России и т. п. Бы- ла подготовлена материально-техническая база школы для организации занятий. При разработке программы деятельности школьной секции, мы предусмотрели теоретические и практические занятия, а так же предоставление различной теорети- ческой информации на практических занятиях. В октябре 2020 года секция начала работу в МБОУ ЦО№ 16 г. Тулы. В секции занимаются 20 учащихся 5–9 классов. Реализуя идею развивающего обучения, мы предлагаем учащимся подго- товку информационных сообщений на темы исторических и знаковых событий, развитие обозначенных идей, тем самым способствуя развитию творческих способностей и расширению кругозора. Задания на практических занятиях так- же предлагались в контексте понимания практической значимости как для за- нимающегося, так и для команды, сообщества в целом. Тренировочные занятия строятся в соответствии с принципами физическо- го воспитания. На теоретических занятиях большое внимание уделяется работе с картой, приобретению занимающимися умений оказания первой помощи, знаний военно-прикладного характера. Практические занятия носят комбини- рованный характер: в подготовительную часть включается достаточное количе- ство разнообразных упражнений для повышения функционального состояния; в первой половине основной части занятия уделяется внимание развитию быст- роты, а так же формированию и совершенствованию специальных умений и навыков (падения, перебежки, группировки, принятие исходных положений для стрельбы, уклонения, выпрыгивания и т. п.), вторая половина основной ча- сти отводится для отработки взаимодействий в группах и командах при исполь- зовании моделирования игровых ситуаций и непосредственно игры; заключи- тельная часть занятия посвящается снижению физического и эмоционального напряжения при выполнении упражнений на растягивание и восстановление, анализу игровых эпизодов и прогнозированию тактических вариантов. Для определения эффективности педагогического воздействия в процессе за- нятий «Лазертаг» нами был проведен социальный опрос учителей школы с целью выявления особенностей учебной деятельности и проявления личностных качеств учащимися, занимающимися в школьной секции «Лазертаг». Несмотря на непро- должительный период занятий в школьной секции особые изменения в поведении и отношении к учебным предметам отметили учителя истории, ОБЖ, физической культуры и географии. Заметно повысилась дисциплинированность и организо- ванность учебной деятельности на уроках, у некоторых школьников улучшилась успеваемость (по текущим показателям), повысился интерес и познавательная ак- тивность, пропуски занятий минимизированы (только отсутствие ввиду болезни). Объективными показателями в нашем исследовании могут служить кон- троль посещаемости, спортивные результаты и социологический опрос или ан- кетирование как занимающихся, так и учителей. На данный момент планируется выступление команды школы на междуна- родном турнире по «Лазертагу» 26–27 марта 2020 г. (г. Москва, ЦСКА-арена). Подбираются методики оценивания показателей проявления патриотизма и определения их динамики под влиянием педагогических условий, создавае- мых в школьной секции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=