Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
211 готовых прийти на помощь в любую минуту, действовать грамотно, защитить свою Родину. Достижение таких результатов в процессе занятий в секции «Ла- зертаг» и непосредственно соревнований невозможно без значимого внимания воспитанию патриотических чувств у занимающихся. Механистическое применение оборудования и приобретение прикладных умений без достаточного обеспечения морально-волевого и нравственного вос- питания не позволят реализовать задуманное авторами. Поэтому актуальными представляются вопросы, связанные с патриотиче- ским воспитанием в процессе использования современного физкультурно- спортивного средства «Лазертаг». Актуальность нашего исследования обу- словлена наличием противоречия между широкими возможностями использо- вания наукоемкого современного физкультурно-спортивного средства «Лазер- таг» для разностороннего развития и формирования умений и навыков прикладного характера подростков и недостаточностью методического обеспе- чения патриотического воспитания занимающихся. Разрешение данного проти- воречия и определяет проблему нашего исследования. Цель исследования : определение условий патриотического воспитания занимающихся «Лазертаг» составляет. Задачи исследования : Проанализировать учебную, учебно-методическую и научную литера- туру по проблеме исследования. Определить сущность понятия «патриотизм» и определить средства его воспитания. Апробировать средства воспитания патриотизма у подростков, занима- ющихся «Лазертагом». Гипотеза исследования : мы предположили, что воспитанию патриотизма школьников в процессе занятий в школьной секции «Лазертаг» будут способ- ствовать следующие условия: – актуализация знаний об истории страны, культурных ценностях, нацио- нальных традиций; – формирование знаний и умений оказания первой необходимой помощи, действий в чрезвычайных ситуациях; – приобретение опыта ориентации в пространстве и организации деятель- ности в команде при использовании топографических умений. На основе анализа литературных источников по проблеме исследования под термином «патриотизм» понимается гордость достижениями и культуры своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификацию себя – особое эмоциональное переживание своей принад- лежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Для решения задач воспитания патриотизма в школьной секции «Лазертаг» нами был подобран информационный материал из области истории России, исто- рии родного края, о военно-патриотических традициях области, о правилах и средствах оказания первой помощи и поведения в экстремальных ситуациях,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=