Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

202 родные материалы, фетр и другие материалы, предназначенные для украшения. По окончанию работы учащимся дается домашнее задание для следующего за- нятия – подумать над именем персонажа, его историей и его умениями, зафик- сировать в качестве небольшого доклада. Данное занятие соответствует педаго- гическому условию, которое гласит, что учащиеся должны научиться работать с разнообразными материалами, а также комбинировать их в процессе изготов- ления различных изделий. Последний этап – «Защита» рассчитан на 1 час и состоит в том, что учащи- еся защищают свой готовый проект. Они выходят с готовым изделием и спроектированным рисунком, рассказывают о своем персонаже – как его зо- вут и в чем его особенности, а также каким образом была выполнена работа – какие материалы для декорирования использовались и что было сложным в ра- боте над изделием. По окончанию защиты проектов проводится выставка, по- сле которой учащиеся забирают свои готовые работы домой. Таким образом, в ходе проведения занятий кружка «Сказочная мастер- ская» были апробированы педагогические условия развития творческих спо- собностей младших школьников. Литература 1. Бедерханова, В. П. Аукцион педагогических проблем, или Средство творческого саморазвития детей. // Директор школы. – 2001. – № 6. – С. 16–19. 2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. 3. Кириенко, В. И. Психология способностей к изобразительной деятель- ности / В. И. Кириенко. – М.: АПН РСФСР, 1959. 4. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев. – М.: Междунар. пед. академия, 1994. – С. 46–55. 5. Сокольникова, Н. М. Методика преподавания изобразительного искус- ства: Учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Со- кольникова. – 6-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. 6. Теплов, Б. М. Психологические вопросы художественного восприятия / Б. М. Теплов // Известия АПН РСФСР. – 1947. – № 11. – С. 7–29. 7. Шамис, В. А. Активные методы обучения в вузе / В. А. Шамис // Сибир- ский торгово-эконом. журн. – 2011. – № 11.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=