Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
201 Второй этап – «Образ игрушки. Зарисовка» рассчитанный на 1 час, пред- полагает создание будущей игрушки на бумаге при помощи карандашей и кра- сок в масштабе один к одному, что значит, что размер готового изделия должен соответствовать размеру на зарисовке. Данное задание выполняется поэтапно вместе с педагогом – учащимся дается тематика, указываются максимальные и минимальные размеры игрушки, после этого педагог показывает примеры различных сказочных существ или животных, нарисованных различными со- временными художниками, затем учащихся поэтапно рисуют у себя на листах тело, голову, лапы и дополнительные элементы – крылья, рога и т. д. По окон- чанию работы идет обсуждение, из каких материалов будут изготовлены опре- деленные элементы игрушки. «Лепка их полимерной глины» как третий этап длиной в 2 часа содержит в себе процесс лепки из полимерной глины определенных частей тела игрушки, таких как голова и лапы. Лепка происходит с опорой на спроектированный деть- ми образ персонажа, с соблюдением размеров, заявленных на зарисовке, с допу- стимой погрешностью (до 0,7 см). Работа может выполняться из разноцветной глины (марка Fimo), однако желательно отдать предпочтение полимерной глине однотонной и мягкой (марка SuperSculpey Soft) в виду легкого использования. По окончанию работы, все слепленные детьми детали, запекаются в духовом шкафу в соответствии с инструкцией на упаковке полимерной глины. Четвертый этап под названием «Шитье» рассчитанный на 3 часа работы, начинается с того, что на зарисовке при помощи копировальной бумаги перево- дятся контуры игрушки. Впоследствии эти контуры будут использованы для со- здания простых выкроек для шитья тельца персонажа. Преподаватель прогова- ривает, что для каждой части тела – тельца, шеи, хвоста и лап игрушки необходима отдельная выкройка. Выкройки вырезаются, дальнейшая работа происходит с материалом под названием плюш – ткань с длинным ворсом на ли- цевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Дети выбирают цвет плюша и длину его ворса и переносят контур с выкроек на ткань при помощи специальных или подручных средств (ручек, карандашей, кусочка мела или мыла) и вырезают. Затем, части тела сшивают вместе (две стороны шеи – между собой, с тельцем, лапами и хвостом аналогичные действия), уже потом – друг с другом, оставляя в нижней, менее заметной части игрушки небольшую выемку, через которую впоследствии игрушка набивается ватой или синтепоном. Пятый этап на 2 часа работы под названием «Покраска» содержит в себе процесс покраски деталей, выполненных из полимерной глины. В работе будут использоваться акриловые краски, преимущество которых в универсальности использования и прочном покрытии. Покраска осуществляется в соответствии с цветовой гаммой заявленного образа персонажа. На этапе «Декорирование» как на шестом и рассчитанном на 1 час, пред- полагается работа по склейке сшитых элементов игрушки с элементами из по- лимерной глины, а также украшение изделия дополнительными частями (рож- ки, крылья, ушки, усы и т. д.). Декорирование игрушки не имеет ограничений по материалам – учащимся позволено использовать бусины, бисер, ленты, при-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=