Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

200 А. А. Самсонова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Антоненкова ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКЕ «СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Формирование творческих способностей как проблема занимает место во множестве психолого-педагогических исследованиях. Под творческими спо- собностями А. Н. Леонтьев понимал последствия овладения человеком знания- ми, умениями и навыками, необходимыми для художественного творчества [4]. По мнению Л. С. Выготского творческие способности являются способностью к порождению множества разнообразных и оригинальных идей [2]. Б. М. Теплов отмечал, что самостоятельное создание новых образов, вклю- ченное в процесс деятельности, а также комбинирование различных техник в творческой работе относится к развитию творческих способностей [6]. В. И. Киреенко относил к творческим способностям способность точной оцен- ки пропорций, способность к цвету и зрительную память [3]. Для формирования творческих способностей необходимо соблюдать педа- гогические условия, описанные в работах Н. М. Сокольниковой, В. А. Шамиса и В. П. Бедерхановой: разнообразие применяемых при творческой деятельности материалов и техник [5], создание творческой образовательной среды [7] и ак- тивизация творческого саморазвития ребенка за счет применения метода твор- ческих проектов [1]. Суть кружка «Сказочная мастерская» по изобразительному искусству, на котором младшие школьники будут создавать игрушку в смешанной технике, заключается в том, что каждый из учащихся под руководством педагога, может с нуля воссоздать заранее спроектированный до мельчайших деталей образ ска- зочного персонажа, используя лепку, шитье, роспись, а также и другие способы декорирования. Данный кружок рассчитан на учащихся 4 класса. Количество часов, отведенных на работу над данным проектом – 11–12. Этапов работы – 7. Рассмотрим подробнее этапы занятий кружка «Сказочная мастерская», ко- торые основывались на педагогических условиях формирования творческих способностей младших школьников. Первый этап, называемый «Начало работы с полимерной глиной» и рас- считанный на 2 часа, предполагает знакомство учащихся с новым для них мате- риалом – полимерной глиной. Преподаватель объясняет детям, что принцип ра- боты с полимерной глиной не отличается от работы с пластилином, однако самая главная особенность изделий из полимерной глины в том, что изделия из данного материала после запекания становятся прочными и прослужат дольше изделий из пластилина. По окончанию работы учащиеся должны изготовить плоскостное изделие на свой выбор.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=