Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

196 Е. Г. Савченко Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Профессиональное образование занимает важное место в современном ми- ре, ведь такое образование дает необходимые знания и умения в различных сфе- рах деятельности, подготавливая профессиональные кадры среднего звена по различным направлениям работы. Обычно под профессиональным образованием понимается такое образования, которое направлено на приобретение обучающи- мися в процессе освоения основных профессиональных образовательных про- грамм знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в опреде- ленной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специ- альности [1]. Безусловно то, что данное образование формировалось столетиями в России прежде чем достичь своего современного уровня. В каком веке и при каких условиях возник профессиональный колледж? Периодом зарождения профессионального образования можно считать еще первобытный строй, ведь создание орудий труда уже является примером пере- дачи опыта, так как младшие не могли бы овладеть такими навыками без по- мощи старших [2]. Но указанное устройство обучения в зарождающемся обще- стве лишь сделало первый шаг на пути к складыванию систематических и определенных наук как педагогика и профессиональная педагогика. Традиционно датой возникновения такого направления образования в Рос- сии принято считать появление Славяно-греко-латинской академии в 1687 году. Данное учебное заведение было создано Сименоном Полоцким и его воспитан- ником Сильвестром Медведевым и положило начало развитию профессиональ- ного образования в нашей стране. Цель создания академии – подготовка кадров для государственных и церковных нужд [5]. Заведение считалось всесословным, так как давало образование не только детям государственных и церковных чиновников, аристократии, но и торговцев, а также холопов. Занятия велись целый год и срок обучения составлял около 8 лет, т. е. существовало 8 классов (четыре были низшими, два средними, два высшими). Здесь преподавалось богословие, философия, иностранные языки и т. д. Результатом деятельности академии становятся ее выпускники – про- фессиональные кадры, внесшие свои значительные вклады в науку. Наиболее видными фигурами являются Л. Ф. Магницкий – автор первой энциклопедии по математике, Ф. Г. Волков – основатель первого русского театра, и конечно же Ломоносов – ученый-естествоиспытатель, энциклопедист, химик, физик, писатель [5]. Следующим шагом в становлении профессионального колледжа считается XVIII век – эпоха правления Петра I. В период его царствования профессио-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=