Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

189 В. А. Савинкова Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный преподаватель – Е. В. Романова ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА Наибольшее распространение в отечественной возрастной психологии по- лучила периодизация психического развития Д. Б. Эльконина, который рас- сматривал ребенка как личность, постоянно и активно познающего мир с по- мощью людей и предметов. В его периодизации интегрированы теория деятельности А. Н. Леонтьева, концепция развития личности Л. И. Божович и основные положения Л. С. Выготского о структуре и динамике психологиче- ского возраста. Согласно его периодизации, детство делится на 3 эпохи: раннее детство, детство и подростничество. В каждой эпохе выделяется по два периода и кризис при переходе от одной эпохи в другую (Рис. 1). Рис. 1. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина Эпоха раннего детства включает в себя: – Младенчество (0–1 года) Ведущим видом деятельности является непосредственно эмоциональное общение. В 2–2,5 месяца у ребенка появляется реакция на появление и удале-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=