Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

186 – 77 % детей ответили, что используют свои гаджеты более 4 часов в день, 21 % используют их около 3–4 часов в день, и только 2 % от всех опрошенных тратят не более 2 часов в виртуальном мире; – 63 % опрошенных преимущественно пользуются социальными сетями, 27 % учатся с помощью гаджетов, и 10 % используют их для игр; – большинство учеников старших классов (53 %) считают, что не могут жить без использования электронных устройств, 37 % могут с трудом не поль- зоваться ими, и только 10 % могут спокойно отказаться от их использования; – 78 % от числа всех учащихся не могут не отвлекаться на устройства во время выполнения домашней работы, хотя и стараются по минимуму тратить свое время впустую, и лишь единицы детей ответили, что сосредоточены на выполнении своих обязанностей; – 91 % старших школьников пользуются преимущественно смартфонами, тратя время в социальных сетях (за исключением домашнего задания, требую- щего работы на компьютере), в сумме только 9 % школьников используют в основном планшеты и компьютеры/ноутбуки. Таким образом, проведенное тестирование показывает, что очень незначи- тельное количество детей следуют медицинским показания по поводу рекомен- дуемого времени использования электронных устройств. Одной из причин та- кого влияния гаджетов на детей является недостаточный контроль детей со стороны их родителей, которые в первую очередь должны думать не о желани- ях ребенка, а о его психическом и физическом здоровье. Таким образом, использование социальных сетей выходит на первое место по наиболее часто совершаемым действиям с гаджетами, что создает большой риск, наткнуться на мошенников и на неприемлемый для ребенка контент. К со- жалению, полного отказа детей от использования гаджетов добиться невозмож- но, так как они стали неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и учебного процесса, но данная проблема должна быть более детально рассмотрена и прора- ботана родителями, и необходимо своевременное принятие определенных мер по ограничению использования детьми электронных устройств и по соблюдению медицинских норм по предотвращению губительного влияния цифровых техно- логий на психическое и физическое здоровье ребенка. Литература 1. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во «Смысл», Изд-во «Эксмо», 2004. 2. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в среде образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. – М.: Педагогика, 1987.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=