Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

185 б) смартфон; в) планшет. Результаты исследования показали: 1. Дети дошкольного возраста (до 7 лет): – 59 % детей используют гаджеты 3–4 часа в день, в то время, как только 31 % по ограничению родителей не использует гаджеты более 2 часов в день; – преимущественно дети до 7 лет используют электронные устройства для игр (93 %); – запрет родителей на пользование вызывает истерики детей, детям сложно отказаться от привычной игры; – большая часть детей (64 %) предпочитают поиграть в телефон или план- шет общению со сверстником или игре на детской площадке; – практически в равном количестве дети пользуются телефонами, планше- тами и ноутбуками. 2. Учащиеся начальных классов (1–4 класс, 7–11 лет): – только 32 % детей пользуются гаджетами не более 2 часов в день, со- блюдая медицинские нормы, остальные 68 % злоупотребляют использованием электронных устройств; – около 58 % детей используют свой телефон и другие устройства для игр, 32 % тратят время в социальных сетях, и только 10% используют гаджеты пре- имущественно для учебы; – большинству детей не так уж и сложно отказаться от своих устройств, 76 % ответили, что могут жить и без них, однако 16 % сложно отказаться и 8 % не могут вовсе обойтись без них; – большинство детей отвлекаются на устройства во время домашней работы; – преимущественно дети пользуются телефоном (43 %) и планшетами (35 %). 3. Учащиеся средней школы (дети 5–8 класс, 11–15 лет): – 65 % детей нарушают медицинские нормы, используя телефоны больше 4 часов в день, 24 % тратят около 3–4 часов на гаджеты, и только 11 % уклады- ваются в правила с медицинской точки зрения; – процент детей, тратящих время в социальных сетях и использующих те- лефоны и планшеты для учебы примерно одинаков; – 43 % детей ответили, что им сложно отказаться от использования гадже- тов, 16 %, что не могут отказаться, и 41 %, что могут свободно функциониро- вать без своих электронных устройств; – дети данной возрастной категории все больше отвлекаются на игры, со- циальные сети и другие действия на своих гаджетах, хоть и множество из них старается отказаться от использования во время учебы; – процент пользующихся компьютером или ноутбуком детей растет, так как дети нуждаются в них для создания проектов и других форм домашней ра- боты на компьютере, но все равно преобладает использование смартфонов (61 %), которые уже, в отличии от большинства детей младшего возраста, яв- ляются их собственными. 4. Учащиеся старших классов (9–11 класс, 15–18 лет):

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=