Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
182 В. В. Родионова Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА В современном мире практически каждый человек использует телефоны, компьютеры, ноутбуки и другие электронные устройства. Цифровые техноло- гии стали неотъемлемой частью современного общества. Ими пользуются как взрослые люди, так и подростки, дети и пожилая часть населения, которая осваивает навыки использования гаджетов с помощью внуков и детей. Исполь- зование электронных устройств стало неизбежным во всех сферах обществен- ной жизни, например, в экономике, в образовании, а также является одним из способов отдохнуть в свободное время. Данные технологии оказывают влияние не только на общественную жизнь, но и на самого человека, использующего цифровые технологии, влияет на его мировоззрение, здоровье, а также на его психику. Использование устройств взрослыми приводит к тому, что и дети, начиная с самого раннего возраста, становятся пользователями так называемых гаджетов. Какое влияние они оказывают на ребенка? Полезно ли это или имеет губительное воздействие? Этим вопросом занимаются ученые, врачи, психоло- ги и педагоги, непосредственно взаимодействующие с детьми. Рассмотрим этот вопрос более подробнее. Психическое развитие ребенка происходит во время его взаимодействия с внешними факторами, с окружающей средой. Он общается со сверстниками, познает мир, учится функционированию в обществе. Его развитие напрямую зависит от этих факторов, о чем так же свидетельствует закон формирования высших психических функций Л. С. Выготского. Его пребывание в окружаю- щем мире помогает ему развивать самостоятельность. К сожалению, многие родители предпочитают занять ребенка игрой в телефоне или просмотром мультиков, чтобы освободить свое время. Такие действия родителей приводят к плохому влиянию гаджетов на развитие ребенка, так как использование циф- ровых технологий предполагает сосредоточение ребенка на изображениях, сменяющих друг друга, цветах, но ребенок не попадает в ситуацию, когда он должен выбирать варианты своих действий, ребенок так же не вступает в об- щение, соответственно не может развиваться в полной мере. Следовательно, использование гаджетов может иметь негативное влияние на психическое развитие детей, но нельзя исключить и положительные сторо- ны. Рассмотрим использование гаджетов ребенком со стороны его недостатков и достоинств. К достоинствам информационных технологий относятся: Гаджеты служат отличным помощником не только для школьников, но и для детей дошкольного возраста. Безусловно, мультфильмы, к примеру, в ко- торых детям нужно думать над какими-то вопросами, а также множество раз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=