Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

179 и первой половины основной части тренировки спортсменки выполняли, объ- единяясь в группы в соответствии с игровым амплуа. С одной стороны, это обеспечивало специализированную подготовку игроков в соответствии с игро- выми функциями, с другой – создавало условия здоровой конкуренции, а в свя- зи с этим, проявления волевых усилий в стремлении достижения более каче- ственного выполнения упражнений, результативных игровых действий. Во второй половине основной части занятия в процессе тактической и интеграль- ной подготовки игроки объединялись в группы (игровые связки) по уровню подготовленности. Организация игровых упражнений и учебных игр с исполь- зованием «форы», премиальных очков за выполнение отрабатываемых комби- наций, позволяла создавать условия для проявления игроками повышения тре- бовательности к себе и партнерам, а заинтересованность в достижении результата способствовала формированию у игроков умений учитывать инди- видуальные особенности друг друга, накапливать опыт взаимодействий в игро- вых и внеигровых ситуациях. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого накоплен богатый опыт развития и поддержа- ния социо-культурной среды вуза. Значимую роль в жизни университета играет студенческий актив. Большое внимание студенческим активом уделяется и физкультурно-спортивной деятельности. Это обусловило и реализацию вто- рого педагогического условия нашего эксперимента. Являясь активными участницами спортивной жизни университета (команда ТГПУ им. Л. Н. Тол- стого является многократным призером, а в 2020 году Чемпионом ассоциации студенческого баскетбола ЦФО), студентки, занимающиеся баскетболом, сна- чала привлекаются, а затем и сами активно участвуют и становятся инициато- рами привлечения других студентов, в таких массовых мероприятиях как «Зна- комьтесь, мы 1 курс!» «Зарядка со звездой», «Студенческий марафон» и других. Такая деятельность способствует проявлению приобретенных в про- цессе занятий баскетболом умений замечать индивидуальные особенности, проявлять готовность оказать помощь и поддержку, быть открытыми для об- щения и в тоже время проявлять корректность и требовательность. Спортивная команда результативна и перспективна, когда в ее состав при- влекается резерв. Резервом для команды спортивного клуба ТГПУ им. Л. Н. Толс- того являются будущие абитуриентки – девушки, занимающиеся баскетболом в спортивной школе игровых видов спорта. Проведение тренировочных заня- тий с их участием один-два раза в месяц становится замечательной практикой не только игровых взаимодействий, но и развития педагогических способно- стей студенток. Объяснить, показать, исправить ошибки, потребовать каче- ственного выполнения в процессе игровой и тренировочной деятельности – все способствует непринужденному накоплению педагогического опыта, развитию профессионально значимых личностных качеств. В феврале 2020 г. было проведено повторное (промежуточное) тестирова- ние. Его результаты выявили позитивные изменения проявления личностных качеств по всем методикам. Динамика показателей отражена в таблицах (2, 3) и диаграммах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=