Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

178 Для определения эффективности создаваемых нами условий были подо- браны методики оценивания степени проявления профессионально значимых личностных качеств студенток педагогического вуза: «Сформирован ли у Вас педагогический такт?», «Степень развития организаторских способностей», «Степень развития коммуникативных способностей». Проведение исследования по данным методикам на этапе констатирующе- го эксперимента (сентябрь 2019 г.) позволило получить следующие результаты. При определении уровня сформированности педагогического такта (Стан- кин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. С. 253–255) выявлено, что у одной студентки (7,1 %) пе- дагогический такт неустойчив, у четырех спортсменок (28,6 %) наблюдался не- достаток педагогической находчивости при реагировании на ситуации, требу- ющие педагогически тонкого вмешательства. У пятерых игроков (35,7 %) проявилось устойчивое педагогическое умение устанавливать контакт, но в боль- шей степени деловой, чем психологический. И четыре (28,6 %) спортсменки про- демонстрировали педагогический такт как устойчивую черту характера (таблица 1). Таблица 1 Результаты исследования по методике определения уровня сформированности педагогического такта Кол-во баллов Степень развития педагогического такта Кол-во человек 12–15 1 1 16–19 2 4 20–23 3 5 Более 24 4 4 Для изучения степени сформированности организаторских способностей мы воспользовались методикой, предложенной Станкиным М. И. (Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. С. 281–282). Применение данной методики позволило выявить у од- ной спортсменки (7,1 %) низкий, у двух (14,3 %) – ниже среднего, у четырех (28,6 %) – средний, у пяти (35,7 %) – высокий и у двух (14,3 %) – очень высо- кий уровни развития организаторских способностей. Коммуникативные способности студенток были оценены при использова- нии одной из методик изучения психологических особенностей личности сту- дентов (автор – составитель И. И. Скрипюк / РГПУ им. А. И. Герцена, СПб., 1993. – С. 27–29). Низкого уровня развития коммуникативных способностей не было выявлено ни у кого, ниже среднего уровня развития проявились коммуника- тивные способности у одной спортсменки (7,1 %), у четверых (28,6 %) – средний уровень, у шестерых (42,9 %) – высокий, и у троих – (21,4 %) – очень высокий. Тренировочные занятия команды организуются 5 раз в неделю по 2 часа. Для реализации одного из педагогических условий эксперимента, направленно- го на активизацию развития профессионально значимых личностных качеств студенток педагогического вуза, большую часть упражнений подготовительной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=