Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

174 В результате аналитико-синтетического вида деятельности, способности сравнивать и обобщать младшие школьники учатся выделять различные при- знаки предмета и устанавливать логическую связь с помощью логических сою- зов «и», «или», «если…, то…», частицы «не», слов «неверно, что…». Пример 2. Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, по- хожие между собой: 53, 33, 84, 22, 13, 11, 44. В результате ответов на вопросы «Что общего у всех этих чисел?», «По ка- кому признаку можно разбить их на группы?», применения в речи слов «Все», «Некоторые», являющихся кванторами в математике, младшие школьники учатся строить простейшие умозаключения. Данное задание можно изменить так, чтобы учащиеся смогли строить условные умозаключения и простые сил- логизмы. Пример 3. Какие числа можно поставить в окошко и вместо буквы? Поче- му? k + 3 < + 3 . Систематическое и планомерное включение в уроки математики предло- женных видов заданий может способствовать более эффективному формирова- нию у младших школьников умения строить умозаключения. Литература 1. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном форми- ровании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. – М.: Наука, 2016. 2. Давыдов, В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обу- чения: Хрестоматия по возрастной и пед. психологии / В. В. Давыдов. – М., 2015. 3. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2014. 4. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: Учеб.: В 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=