Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

162 А. А. Пешкова, В. Е. Уткина Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Романова МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ФОРМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ В современном мире культура речи молодого поколения подвергается сильному влиянию сленга. Употребление жаргонных слов приводит в негодо- вание родителей, преподавателей и представителей старшего поколения в це- лом, т. к. по их мнению, выражения подобного вида засоряют русскую речь. Однако в среде самих подростков сленг популярен и является для многих из них нормой. Сленг – слова и выражения с переносным значением, присущие разговор- ному стилю речи и отражающие грубоватое или юмористическое отношение к предмету. Сленг является принадлежностью социальных групп, объединенных общностью интересов, привычек, занятий, социального положения. Он рассмат- ривается как нарушение норм стандартного языка и нежелателен к употребле- нию в литературе. Наличие сленга есть яркий признак всякого живого языка. Молодежный сленг – социальный диалект людей в возрасте от одиннадца- ти до тридцати лет. Бытует в среде учащейся молодежи и отдельных замкнутых референтных группах. История возникновения сленга уходит своими корнями в далекое прошлое. Как известно, в XI–XV вв. в Европе началось развитие товарного производства, формирование цехового строя. Масштабное распространение мануфактур по- влекло за собой возникновение конкуренции между различными производите- лями. Это и стало причиной появления жаргона, дабы закодировать знания о технологиях производства, тем самым скрыв их от конкурентов. В России молодежный диалектизм, получил свое распространение в XX веке в период Гражданской войны с появлением большого количества беспри- зорников. Затем в 1980-е годы различные неформальные организации, такие как «хиппи» создали свой сленг в знак протеста существующей идеологии. В настоящее же время развитие сленга происходит под влиянием Интернета. Основными причинами использования сленга в современных условиях являются: – во-первых, это отличный способ возрастного самоутверждения, так под- росток используют сленг как определенный признак принадлежности к той или иной социально-возрастной группе; чтобы чувствовать себя комфортно в обще- стве, он приспосабливается к условиям внешней среды, подражая поведению окружающих, т. е. употребляя жаргон в речи, подросток хочет стать «своим» среди сверстников; – во-вторых, молодежь зачастую противопоставляет себя взрослому поко- лению, поэтому стремится выделиться оригинальностью речевых выражений; – в-третьих, сленг может выступать знаком протеста на общественные противоречия;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=