Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

160 2. Компенсация первичного дефекта, профилактика и коррекция вторич- ных отклонений слабослышащих школьников в учебно-тренировочном процес- се. Применение упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата (про- филактика нарушений осанки, плоскостопия), упражнения на дыхание и снятие психоэмоционльного напряжения. 3. Создание коррекционно-развивающей среды реализации учебно-трениро- вочного процесса. Проведение совместных матчевых встреч с здоровыми сверстниками. Использование медиаинформационных и экранно-звуковых тех- нологий, как необходимого условия визуализации учебного процесса. Также на каждом занятии применяются упражнения, воздействующие на первичный дефект (речь), для этого используем элементы фонетической рит- мики, упражнений с проговаривание «Я отдаю пасс», «Я веду мяч и т. п. Тренер должен четко следовать двум основным правилам. Во-первых, при объяснении губы должны быть всегда открыты; во-вторых, объяснение всегда проводить стоя лицом к учащимся. На первых занятиях используется переводчик, который располагается с ле- вой стороны от тренера. В процессе тренировочных занятий с детьми с нарушение слуха, в силу слабости вестибулярного аппарата ограничиваются упражнения в кувырках, переворотах, запрещаются упражнения с закрытыми глазами. При проведении соревнований обязательно наличие справка ВТЭК, аудио- граммы указывающей, на какой частоте имеется глухота, обязательна медицин- ская справка разрешающая допуск к соревнованиям. Так как у детей с нарушением слуха наблюдаются недостаточная коорди- нация движений в отличии от их здоровых сверстников необходимо в каждое занятие включать упражнения на развитие ориентации в пространстве. Результаты тестирования по показателям развития координационных спо- собностей мы выявили, что дети младшего школьного возраста с нарушением слуха занимающиеся в секции флорбола, превзошли своих сверстников занимаю- щихся ОФП в пяти контрольных упражнениях из 6 тестируемых. Улучшились ре- зультаты в тестах: челночный бег 3х5 м, бег с обеганием стоек, бег к пронумеро- ванным мячам, бег по обручам с ведением мяча, удар мячом в цель (р<0,05). Незначительные улучшения отмечены нами в тесте «Проба Ромберга». В результате проведенного исследования, можно утверждать, что игра во флорбол с детьми с нарушением слуха являются одним из эффективных средств развития у них координационных способностей. А процесс обучения данной спортивной игре необходимо строит с учетом определенных нами педа- гогических условий. Литература 1. Баженов, A. A. Флорбол. Тактика игры / А. А. Баженов // Физическая культура в школе. – М.: Школа-пресс. – 2000. – № 1. – С. 57–63. 2. Руднева, Л. В. Технологии невербального общения (жестовая речь) с глу- хими школьниками на уроках физической культуры / Л. В. Руднева, В. А. Романов //

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=