Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

16 5. Идеологическая (единицы сленговой лексики относятся к определенной общественной сфере, а также зависят от уровня образованности и культуры и т. д.); 6. Конспиративная (в отличие от языковой нормы, природа функционирова- ния сленга достаточно скрыта); 7. Идентификационная (употребление сленгизмов позволяет распознать «своих» среди «чужих», так как сленг является неким «кодовым словом») 8. Времясберегающая (единицы сленговой лексики дают возможность вы- ражать мысль более кратко). Наиболее частой причиной, по которой молодые люди употребляют слен- гизмы в своей речи, является стремление передать необходимую информацию, затратив при этом минимальное количество времени и слов. Именно поэтому мо- лодежь часто употребляет сокращения и акронимы, которые с течением времени становятся общеупотребительными. Например: brother – bro , sister – sis , cutie – QT , no problem – NP и т. д. Молодежь употребляет сленг, чтобы выражать различные эмоции, а также чтобы показать сове отношение к собеседнику или какой-либо ситуации. Напри- мер: cool, oh mygoshness, ah…ja, erf, boo, woopty-woo т. д. Однако, наибольший интерес представляет номинативная функция моло- дежного сленга. Молодежь, а в частности подростки, часто используют в своей речи экспрессивную лексику, которая носит отрицательную оценку. Например: dirty dog, slowcoach, dawdle, rascal и т. д. Таким образом, важнейшими свойствами современного молодежного слен- га являются экспрессивность, эмоциональность и оценочность. Молодежь ис- пользует сленг с целью экономии времени, для выражения своего эмоциональ- ного состояния, придания экспрессивности высказываниям. Кроме того, моло- дежь использует сленг для того, чтобы показать свое отличие от взрослых, а также стремление иметь свой способ общения, который понятен только в узком кругу людей. Сленг является своеобразной языковой подсистемой, без которой порой невозможно обойтись. Сленгизмы заменили в нашей речь множе- ство литературных слов и оказывают непосредственное влияние на литератур- ные нормы языка. Литература 1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М.: Сов. энцикл., 1966. 2. Иванова, Г. Р. Функции сленга в речевой деятельности американских сту- дентов / Г. Р. Иванова. – М.: МГЛУ, 1990. 3. Хомяков, В. А. Введение в изучение сленга – основного компонента анг- лийского языка / В. А. Хомяков. – Вологда, 1971.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=