Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
159 Е. Ю. Параскевич Факультет физической культуры, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФЛОРБОЛУ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА По данным Роскомстата, в Российской Федерации наблюдается рост числа лиц с ОВЗ и инвалидов. На данный момент в России более 12 миллионов инва- лидов, среди них большая часть – люди с различными нарушениями, в том чис- ле с нарушением слуха. Но лишь 3 % из общего числа инвалидов вовлечены в физкультурно-спортивную деятельность [1]. У младших школьников с нарушением слуха, отмечаются трудности в овладении навыками движения и моторного развития, а также в развитии ко- ординационных способностей [2, 3]. Как нам известно, в одной из эффективных мер социальной адаптации и физи- ческого развития выступают средства адаптивной физической культуры и спорта. В последние годы большое развитие получили такие виды адаптивного спорта как: бочче, шоудаун, футзал и другие. Активно стал развиваться и флор- бол среди школьников в том числе и с отклонениями в состоянии здоровья. Учитывая комплексный характер игровой деятельности во флоболе, можно предположить, что именно данный вид спорта эффективно способствует повыше- нию физических и психических способностей детей. Баженов А. А., Быков А. В. ука- зывают на то, что флорбол способствует развитию у занимающихся ориентации в пространстве, быстроты, мышления, и коммуникативных способностей [1]. Однако на сегодняшний день, существует реальный дефицит научно- методической литературы, не освещены педагогические условия и особенности организации тренировочного процесса по флорболу для младших школьников с нарушением слуха, в связи, с чем поднятая нами проблема является актуальной. Цель работы: определить особенности организации занятий по флорболу с младшими школьниками с нарушением слуха. Исследования проводились на базе Центра адаптивного спорта г. Тулы. В нем принимали участие дети 7–8 лет с диагнозом нейросенсорная тугоухость III, IV степени в количестве 20 человек. Дети были разделены на 2 группы по 10 человек – контрольную и экспе- риментальную. Экспериментальная группа занималась флорболом 3 раза в не- делю по 60 минут. Контрольная группа занималась общей физической подго- товкой, такое же количество времени как и экспериментальная группа. Мы выделили следующие особенности организации занятий по флорболу с младшими школьниками с нарушением слуха такие как: 1. Использования специальных невербальных средств общения. Применение дактильной и жестовой речи, а также использование наглядных пособий, таблиц с названием технических приемов и тактических действий флорбола, плакатов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=